Financial sector news

Про проведення стажування у США для керівних працівників банківських установ

Обзор предлагаемой программы обучения

 

10 июня – 30 июня 2006 г.

 

Добровольческий корпус по оказанию финансовых услуг (ДКОФУ) организует трехнедельную программу обучения и стажировки по эффективному управлению банковской деятельностью в области розницы и малого/среднего бизнеса (SME) для 16 руководителей коммерческих банков России и Украины, которая будет проведена в июне 2006 года.  Участниками программы будут лица, занимающие руководящие должности в своих банках, желательно в области кредитования или розничных операций.  Их отбор будет производиться на основе поданных заявлений.  Программа включает в себя одну неделю аудиторной подготовки, в ходе которой участники получат теоретические знания по ключевым компонентам эффективного управления банковским бизнесом в области розницы и SME, за этим последует одна неделя стажировки в различных коммерческих банках США.  Цель стажировки – дать участникам практический опыт применения теоретических аспектов, изученных в ходе аудиторной подготовки.  В течение третьей недели программы участникам будет предложено подготовить и представить презентации в PowerPoint, которая будет суммировать знания, полученные ими во время предшествующих двух недель.  Она будет включать рекомендации по адаптации и интегрированию новых методов, политик и процедур в банках в своей стране, которые будут способствовать развитию, расширению и более эффективному управлению банковской деятельностью в области розницы и SME.  Эту же презентацию участники представят своим руководителям по возвращении с программы.

Цели Программы

ДКОФУ планирует повысить знания участников в области эффективного управления банковской деятельностью в сфере розницы и SME, включая анализ и разработку бизнес-процессов, развитие портфеля и его управление, выявление и снижение операционного риска и создание клиентоориентированных среды и репутации. Вопросам, касающимся разработки и применения моделей кредитного скоринга, а также использования информации кредитных бюро, будет уделено особое внимание. Ожидается, что участники вернутся в свои банки с хорошо усвоенными рекомендациями, модифицированными с учетом конкретных стратегических целей своих банков в области расширения банковской деятельности в сфере розницы и SME. Это, в свою очередь, будет служить стратегической цели расширения банковских услуг для этих важных секторов российской и украинской экономик. Целями данной программы являются:

 

·       Получение банкирами знаний, необходимых для расширения банковского бизнеса в сфере розницы и SME с целью повышения прибыли, обеспечивая при этом эффективное снижение рисков;

·        Подготовить банкиров к использованию аналитических инструментов, необходимых для управления банковской деятельностью в области розницы и SME, придавая особое значение предложению клиенту пакета различных банковских продуктов и созданию среды и репутации, дружественных для клиентов (интересы клиента прежде всего);

·        Дать понимание способов анализа и проектирования бизнес-процессов для выполнения финансовых и стратегических целей;

·        Усовершенствовать навыки банкиров по оценке новых перспективных потребительских продуктов и услуг, а также продуктов и услуг, связанных с малым и средним бизнесом, с учетом текущей операционной среды и организационных возможностей своих банков; и

·        Дать банкирам понимание того, каким образом внимание к взаимоотношениям с органами надзора и с клиентами помогает банкам США стать не только прибыльными финансовыми учреждениями, но и институтами, пользующимися авторитетом со стороны местного сообщества. 

 

Структура программы

Общая продолжительность программы составляет три недели. Программа состоит из одной недели аудиторной подготовки в г. Шарлотт, Северная Каролина, на базе Bank of America, за которой последует одна неделя стажировки в коммерческих банках на территории Соединенных Штатов. Программа завершится в Нью-Йорке, где участники подготовят и проведут PowerPoint презентацию для группы экспертов-банкиров. Во время пребывания в Нью-Йорке будут организованы посещения банков - денежных центров.

В ходе программы будут рассматриваться ключевые вопросы, связанные с развитием бизнеса, операционным риском, анализом бизнес-процессов в контексте розничного бизнеса и бизнеса в сфере SME. Примерный перечень вопросов, рассматриваемых во время аудиторной подготовки:[1][2]

 

I.        Розница и малый/средний бизнес

  • Продукты – разработка и ценообразование
  • Выход на целевой рынок (брэндинг, стратегия)
  • Создание клиентоориентированных среды / репутации
  • Управление портфелем
  • Продажа пакетов банковских продуктов

 

II.     Оценка кредитоспособности

  • Анализ финансовой отчетности   
  • Субъективные факторы при оценке кредитов
  • Оценка кредитов
  • Кредитный скоринг
    Оценка рисков, характерных для розницы и SME
  • Политики и процедуры в области кредитования

 III.   Операционный риск

  • Значение операционного риска для руководителей бизнес-подразделений
  • Выявление и оценка операционных рисков
  • Разработка и установление эффективных механизмов внутреннего контроля для снижения уровня рисков

 IV.  Анализ и разработка бизнес-процессов (реинжиниринг)

  • Аналитические принципы оценки текущих процессов с целью повышения эффективности
  • Разработка процедур по новым продуктам
  • Проведение мониторинга и установление стандартов для бизнес-процессов для обеспечения выполнения стратегических целей

 V.     Прочие вопросы

  • Принятие мер в отношении проблемных кредитов
  • Управление персоналом / Создание эффективных систем мотивации
  • Ключевые элементы управленческих информационных систем (MIS), включая меры по защите информации

 Стажировка в рамках данной программы даст участникам уникальную возможность погрузиться в работу подразделений, осуществляющих банковскую деятельность в сфере розничного бизнеса и SME, понять, как деятельность этих подразделений отражается в стратегических целях и влияет на другие бизнес-процессы западного банка. Тщательно изучив банковскую деательность в области розницы и SME в принимающем банке, включая посещение филиала, знакомство с операциями бэк-офиса и взаимодействие с клиентами, участники программы смогут лучше определить те области деятельности, на которых они хотели бы сосредоточиться. Это решение должно основываться на потребностях их собственных банков и тех преимуществах, которые их банки могут получить от работы в той или иной области. Эти аспекты особенно важны для итогов программы.

 

 Итоги программы

К концу программы участники подготовят PowerPoint презентацию, в которой суммируют те знания, что они получили во время программы, а также рекомендации по адаптации и интеграции новых методов, политик и процедур в своих банках.  Участникам надо будет представить подготовленную PowerPoint презентацию группе отобранных для этой цели банкиров-экспертов и своим коллегам.  Эксперты дадут комментарии по каждой из презентаций, которые помогут участникам откорректировать свои работы для их последующей презентации своему руководству по возвращении с программы.

 

Дополнительно, все участники получат доступ к ряду последующих мероприятий, проводимых FSVC, таких как консультации, семинары, комментарии на протяжении последующего года.

 

Расходы и требования по программе:

Добровольческий корпус по оказанию финансовых услуг, принимающие банки и участники будут нести расходы совместно. Взнос за участие в программе для участников составит две тысячи пятьсот долларов США ($2500).  ДКОФУ обеспечит участников билетами эконом-класса на протяжении всей программы.  Во время пребывания в Шарлотте, штат Северная Каролина, участники будут размещаться в одноместных номерах удобно расположенных гостиниц. В Нью-Йорке участники будут проживать в двухместных номерах в гостинице Park Central Hotel, расположенной в центре города.  Стоимость проживания будет оплачена ДКОФУ.  В Нью-Йорке также возможно размещение в одноместном номере за дополнительную плату. Стоимость проживания и проезда, связанные с пребыванием участников в принимающих банках, берет на себя ДКОФУ и соответствующие принимающие банки.  Предполагается, что кандидаты сами оплатят все расходы, связанные с проездом из мест проживания в России и Украине в Москву для интервью и инструктажа перед поездкой (т.e., стоимость авиабилета и проживания), а также стоимость визы в США. Отобранные кандидаты должны продемонстрировать высокий уровень владения английским языком и занимать руководящую должность в российском или украинском коммерческом банке. 

 

Для получения информации о программе, заявлениях и сроках свяжитесь с:

 

В России  и Украине:

Брайан Нильсен, Региональный директор

ДКОФУ Москва

Добровольческий корпус по оказанию финансовых услуг Россия 125009, Москва, ул. Тверская 28, корп. 2, офис 10. Тел./факс: (7-495) 209-9939

Эл. почта: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.


 

Subscribe to our newsletter

aub logo white 70

 

The mission of the Association of Ukrainian Banks is to support the development of the national banking system. The AUB cooperates with the Verkhovna Rada of Ukraine on improving the legislation governing banking activities, and interacts with the National Bank of Ukraine on regulatory support for the functioning of banks and non-bank financial institutions. The CBA takes care of the professional development of bank employees, expands international relations with associations and banking institutions of other countries.

 

Subscribe to our newsletter