AUB News

Клиенты ПриватБанка не станут жертвами фишинга

Угроза стать жертвами так называемых фишеров, промышляющих мошенническими операциями в системах электронных платежей, не коснется пользователей системы электронных платежей Приват24. В этом заверила своих клиентов Служба безопасности ПриватБанка.

Организаторы фишинга (от английского phishing - уловка) рассылают от имени технических специалистов известных банков, интернет-провайдеров и платежных систем письма, в которых ссылаются на сбои в системе и предлагают пользователям "напомнить" свой пароль, реквизиты кредитной карты или карточки социального страхования и т. п. Для этого они зачастую создают двойники финансовых сайтов, при помощи которых собирают финансовую информацию. Затем преступники снимают деньги со счетов своих жертв и пытаются «замести следы», перебрасывая средства в различных электронных платежных системах.

Используемая ПриватБанком финансовая технология идентификации клиента сводит к минимуму возможность несанкционированного доступа к активам клиента, и все же в течение нескольких месяцев группа Интернет-мошенников пыталась применить приемы фишинга к клиентам ПриватБанка. Мошенники рассылали клиентам письма от имени Службы безопасности системы Приват24 и предлагали пройти авторизацию якобы на сайте системы электронных платежей Приват24, объясняя это необходимой мерой предосторожности, направленной на обеспечение безопасности электронных счетов.

К счастью, большинство клиентов не попалось на удочку мошенников, так как человеку, знакомому с системой электронных платежей Приват24 хорошо известны и принципы ее функционирования, не требующие дополнительных авторизаций, и настоящий адрес сайта - https://privat24.pbank.com.ua. Мошенники же в своих электронных письмах указывали очень похожий, но все таки отличный от оригинального адрес - https://privat24-pbank-com .

Все же, несколько человек приняли письма «фишеров» за чистую монету и действительно «прошли авторизацию» на поддельном сайте. Благодаря действиям службы безопасности банка переводы с их счетов были вовремя заблокированы, и деньги остались у их хозяев.

Выяснив, на каком портале зарегистрирован сайт, сотрудники службы безопасности банка направили в адрес его администрации письмо с просьбой закрыть мошеннический сайт. Еще несколько недель потребовалось для того, чтобы установить личности мошенников.

В результате расследования выяснилось, что попытка несанкционированных денежных переводов со счетов клиентов банка через фальшивый сайт системы Приват24 была предпринята группой Интернет-мошенников из Луганска, Донецка и Ровно. Никто из клиентов банка не пострадал. В настоящее время преступники задержаны, дело передано в следственные органы. Проверяется их причастность к другим незаконным финансовым операциям.

 
Пресс-служба ПриватБанка

Subscribe to our newsletter

aub logo white 70

 

The mission of the Association of Ukrainian Banks is to support the development of the national banking system. The AUB cooperates with the Verkhovna Rada of Ukraine on improving the legislation governing banking activities, and interacts with the National Bank of Ukraine on regulatory support for the functioning of banks and non-bank financial institutions. The CBA takes care of the professional development of bank employees, expands international relations with associations and banking institutions of other countries.

 

Subscribe to our newsletter