AUB News

Международный форум по финансовому оздоровлению и банкротству пройдет в Киеве 8-10 сентября 2004 г. Интервью с председателем оргкомитета Павлом Михайлиди.

Павел Михайлиди – президент Союза кризис-менеджеров Украины, председатель организационного комитета Международного форума по финансовому оздоровлению и банкротству, который пройдет в Киеве 8-10 сентября 2004 года.

- Павел Николаевич, кто был непосредственным инициатором проведения в Киеве Международного форума по финансовому оздоровлению и банкротству? 

- Союз кризис-менеджеров Украины, который уже имеет опыт проведения семинаров, конференций и "круглых столов", посвященных проблемам банкротства. В частности, такие мероприятия уже неоднократно проводились в разных городах Украины. Международный форум - это новый формат обсуждения проблем банкротства в Украине, который позволит привлечь к ним более серьезное внимание со стороны органов государственной и местной власти, профсоюзов, арбитражных управляющих, юристов, финансистов, руководителей промышленных предприятий.

- Какова главная цель проведения Форума? 

- Главная цель Форума - дать импульс для создания единой государственной политики в области финансового оздоровления и банкротства, направленной не только на формирование новой законодательной базы по банкротству, отвечающей требованиям современного европейского законодательства, а также на создание организационно-правовых механизмов его реализации. С помощью выставки достижений антикризисного управления мы хотим показать обществу, чего можно добиться с помощью норм Закона "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом". Предприятия, которые прошли или проходят процедуру банкротства, покажут свою продукцию, а также поделятся положительным опытом своего оздоровления. Вывод может быть один - таких предприятий должно быть намного больше. И не стоит бояться самого понятия "банкротство".

- Какие итоговые документы будут в руках организаторов Форума 10 сентября? 

Ожидается, что участники Форума в рамках своих секций сформулируют решения для конкретных проблем законодательного урегулирования процедур банкротства, предложат механизмы создания благоприятных условий для финансового оздоровления предприятий в различных отраслях экономики Украины. А по итогам научно-практической конференции, которая также пройдет в рамках Форума, будет принята резолюция. В этих документах будут изложены конкретные предложения к органам законодательной и исполнительной власти по дальнейшему нормативно-правовому урегулированию насущных проблем банкротства.

- Что дальше? 

- Выводы Международного форума должны стать руководством к действию для правительства и парламента, послужить базой для принятия соответствующих решений. Поскольку в работе Форума примут участие авторитетные специалисты, ученые, представители деловых кругов, органов власти, кредиторы, должники, судьи хозяйственных судов Украины, профсоюзы предприятий, сами арбитражные управляющие - к их мнению нельзя будет не прислушаться. О трудностях, с которыми приходится сталкиваться в ходе оздоровления предприятий, расскажут представители тех компаний, которые проходили или сейчас проходят процедуру банкротства. В результате мы получим подкрепленное практикой мнение профессионального сообщества, четко сформулированную позицию о том, что необходимо сделать в стране для того, чтобы можно было эффективнее и проще восстанавливать убыточные предприятия, развивать экономику страны.

Через два месяца после проведения Форума в стране будет новый президент. Не окажется ли так, что все решения и наработки Форума окажутся бессмысленными при новой власти? 

Власть может меняться, а вот наболевшие вопросы сами собой не проходят. И жизнь не остановится. А подготовленные на Форуме рекомендации профессионального сообщества станут хорошей площадкой для проведения реформ в сфере банкротства новым Президентом Украины. Реализация этих рекомендаций должна коренным образом изменить отношение общества к банкротству, которое во всем мире является оздоровительной процедурой, а не инструментом передела собственности.

Союз кризис-менеджеров Украины проводил переговоры с другими профессиональными общественными организациями относительно инициирования разработки, дальнейшего внесения и принятия Закона "О саморегулируемых организациях". Какова на сегодня ситуация с законопроектом? 
До самого законопроекта конечно еще далеко, сейчас эта проблема только обсуждается деловым сообществом и набирает актуальность. Пока что профессиональные сообщества развиваются сами по себе, решая собственные проблемы и больше тактические задачи. Но можно прогнозировать, что в скором времени начнется процесс тесного взаимодействия между сообществами, объединениями предпринимателей, которым понадобятся законодательные гарантии их деятельности на рынках, отношений с государством, и ограничения его вмешательства в процессы регулирования рынков. На сегодняшний день идею развития СРО кроме нас уже поддерживает и Ассоциация риэлторов Украины.

Дайте, пожалуйста, Ваше определение СРО… 

Саморегулирование - такое регулирование предпринимательской деятельности, которое осуществляется сообществом предпринимателей, объединенных по профессиональному или отраслевому признаку, замещает собой государственное регулирование в профессиональных ее аспектах и предъявляет к участникам рынка более жесткие требования по качеству оказываемых услуг и/или производимой продукции, чем это делает государство.

Назовите основные плюсы перехода от государственного регулирования предпринимательской деятельности к саморегулированию… 

Говорить о том, что саморегулирование должно в полной мере вытеснить государственное регулирование, смысла нет - ни в одной стране мира так жестко вопрос не стоит. Как раз сейчас ситуация во всем мире складывается с точностью до наоборот. И мы говорим о том, что с конца прошлого столетия - начала этого столетия изменилась концепция регулирования - концепция регулирования перешла к более жесткому регулированию участников регулирования, что обеспечивает в значительной степени большую защиту прав потребителей. Саморегулирование имеет право на существование и должно существовать именно в той части, в которой является механизмом, обеспечивающим защиту интересов потребителей, участников саморегулирования через более высокие требования к членам СРО и, тем самым, повышающим репутацию своих членов на рынке. Дальнейшее развитие и совершенствование системы саморегулирования в Украине позволит более эффективно использовать механизмы государственного управления, освобождая органы государственной власти от необходимости осуществления всеобъемлющего контроля, что будет способствовать, во-первых, существенному уменьшению численности занятых в надзорных органах государственного аппарата и высвобождению высококвалифицированных чиновников для решения иных стратегических и перспективных задач, и во-вторых, снижению коррупционной нагрузки на бизнес.

Какие основные препятствия на этом пути есть на сегодняшний день? 

Особых препятствий пока я не вижу, к саморегулированию перешел весь развитый мир, соседи россияне уже ко второму чтению специальный законопроект подготовили. Основные препятствия у нас впереди, и о них мы еще не знаем.

Какие конкретные шаги могут приблизить Украину к переходу от государственного регулирования предпринимательской деятельности к саморегулированию? Какова роль Союза кризис-менеджеров в этом процессе? 

Прежде всего, это готовность предпринимателей к саморегулированию. А также понимание и согласие Правительства от отказа некоторых своих функций. Думаю, что для этого надо начать открытый диалог предпринимательского и профессионального сообщества с Кабинетом министров Украины. Создание координационного совета по вопросам саморегулирования при Кабмине. Потом разработка соответствующего законопроекта и подача его в ВР Украины. Союз кризис-менеджеров может продемонстрировать на примере саморегулирования арбитражных управляющих. В России уже есть положительные результаты, и мы готовы их внедрить у себя.

Каков уровень специалистов в Украине, занимающихся вопросами банкротства? Есть какая-то динамика в профессиональном уровне тех, кто работает в этой сфере? 

Какой-либо динамики нет, так как, в принципе, на рынке антикризисного управления может работать любой желающий, имеющий высшее экономическое или юридическое образование. Но есть ряд профессионалов, которые уже давно и качественно занимаются этими вопросами, постоянно повышают свою квалификацию, имеют репутацию и авторитет.

Евросоюз тянет с предоставлением Украине статуса страны с рыночной экономикой, требуя сделать более четкой и прозрачной процедуру банкротства предприятий в Украине, поскольку считает, что банкротство "по-украински" иногда используется в схемах теневой приватизации. Насколько прав ЕС в данном вопросе? 

Требования Евросоюза обоснованны, так как одной из основ надежной финансовой инфраструктуры являются система несостоятельности и режим регулирования отношений между кредиторами и должниками. Системы несостоятельности европейских стран должны отвечать как внутренним, так и международным потребностям, потому что они являются одним из важнейших факторов надежного экономического развития. Системы несостоятельности повышают доступность кредита, стимулируют выполнение договоров, и главное - обеспечивают предсказуемое распределение рисков в случае возникновения финансовых трудностей. К тому же, правоту ЕС подтвердил и сам Президент Украины, когда в своих выступлениях говорил о том, что законодательство о банкротстве используется у нас для теневой приватизации государственных предприятий. Мы намерены объединить усилия с государством и воспользоваться его поддержкой, чтобы изменить эту ситуацию.


http://www.bankrut.kiev.ua/cgi-bin/news/viewnews.cgi?id=EpAkpVllFyjnIvDzYP

Павел Михайлиди – президент Союза кризис-менеджеров Украины, председатель организационного комитета Международного форума по финансовому оздоровлению и банкротству, который пройдет в Киеве 8-10 сентября 2004 года.

- Павел Николаевич, кто был непосредственным инициатором проведения в Киеве Международного форума по финансовому оздоровлению и банкротству? 

- Союз кризис-менеджеров Украины, который уже имеет опыт проведения семинаров, конференций и "круглых столов", посвященных проблемам банкротства. В частности, такие мероприятия уже неоднократно проводились в разных городах Украины. Международный форум - это новый формат обсуждения проблем банкротства в Украине, который позволит привлечь к ним более серьезное внимание со стороны органов государственной и местной власти, профсоюзов, арбитражных управляющих, юристов, финансистов, руководителей промышленных предприятий.

- Какова главная цель проведения Форума? 

- Главная цель Форума - дать импульс для создания единой государственной политики в области финансового оздоровления и банкротства, направленной не только на формирование новой законодательной базы по банкротству, отвечающей требованиям современного европейского законодательства, а также на создание организационно-правовых механизмов его реализации. С помощью выставки достижений антикризисного управления мы хотим показать обществу, чего можно добиться с помощью норм Закона "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом". Предприятия, которые прошли или проходят процедуру банкротства, покажут свою продукцию, а также поделятся положительным опытом своего оздоровления. Вывод может быть один - таких предприятий должно быть намного больше. И не стоит бояться самого понятия "банкротство".

- Какие итоговые документы будут в руках организаторов Форума 10 сентября? 

Ожидается, что участники Форума в рамках своих секций сформулируют решения для конкретных проблем законодательного урегулирования процедур банкротства, предложат механизмы создания благоприятных условий для финансового оздоровления предприятий в различных отраслях экономики Украины. А по итогам научно-практической конференции, которая также пройдет в рамках Форума, будет принята резолюция. В этих документах будут изложены конкретные предложения к органам законодательной и исполнительной власти по дальнейшему нормативно-правовому урегулированию насущных проблем банкротства.

- Что дальше? 

- Выводы Международного форума должны стать руководством к действию для правительства и парламента, послужить базой для принятия соответствующих решений. Поскольку в работе Форума примут участие авторитетные специалисты, ученые, представители деловых кругов, органов власти, кредиторы, должники, судьи хозяйственных судов Украины, профсоюзы предприятий, сами арбитражные управляющие - к их мнению нельзя будет не прислушаться. О трудностях, с которыми приходится сталкиваться в ходе оздоровления предприятий, расскажут представители тех компаний, которые проходили или сейчас проходят процедуру банкротства. В результате мы получим подкрепленное практикой мнение профессионального сообщества, четко сформулированную позицию о том, что необходимо сделать в стране для того, чтобы можно было эффективнее и проще восстанавливать убыточные предприятия, развивать экономику страны.

Через два месяца после проведения Форума в стране будет новый президент. Не окажется ли так, что все решения и наработки Форума окажутся бессмысленными при новой власти? 

Власть может меняться, а вот наболевшие вопросы сами собой не проходят. И жизнь не остановится. А подготовленные на Форуме рекомендации профессионального сообщества станут хорошей площадкой для проведения реформ в сфере банкротства новым Президентом Украины. Реализация этих рекомендаций должна коренным образом изменить отношение общества к банкротству, которое во всем мире является оздоровительной процедурой, а не инструментом передела собственности.

Союз кризис-менеджеров Украины проводил переговоры с другими профессиональными общественными организациями относительно инициирования разработки, дальнейшего внесения и принятия Закона "О саморегулируемых организациях". Какова на сегодня ситуация с законопроектом? 
До самого законопроекта конечно еще далеко, сейчас эта проблема только обсуждается деловым сообществом и набирает актуальность. Пока что профессиональные сообщества развиваются сами по себе, решая собственные проблемы и больше тактические задачи. Но можно прогнозировать, что в скором времени начнется процесс тесного взаимодействия между сообществами, объединениями предпринимателей, которым понадобятся законодательные гарантии их деятельности на рынках, отношений с государством, и ограничения его вмешательства в процессы регулирования рынков. На сегодняшний день идею развития СРО кроме нас уже поддерживает и Ассоциация риэлторов Украины.

Дайте, пожалуйста, Ваше определение СРО… 

Саморегулирование - такое регулирование предпринимательской деятельности, которое осуществляется сообществом предпринимателей, объединенных по профессиональному или отраслевому признаку, замещает собой государственное регулирование в профессиональных ее аспектах и предъявляет к участникам рынка более жесткие требования по качеству оказываемых услуг и/или производимой продукции, чем это делает государство.

Назовите основные плюсы перехода от государственного регулирования предпринимательской деятельности к саморегулированию… 

Говорить о том, что саморегулирование должно в полной мере вытеснить государственное регулирование, смысла нет - ни в одной стране мира так жестко вопрос не стоит. Как раз сейчас ситуация во всем мире складывается с точностью до наоборот. И мы говорим о том, что с конца прошлого столетия - начала этого столетия изменилась концепция регулирования - концепция регулирования перешла к более жесткому регулированию участников регулирования, что обеспечивает в значительной степени большую защиту прав потребителей. Саморегулирование имеет право на существование и должно существовать именно в той части, в которой является механизмом, обеспечивающим защиту интересов потребителей, участников саморегулирования через более высокие требования к членам СРО и, тем самым, повышающим репутацию своих членов на рынке. Дальнейшее развитие и совершенствование системы саморегулирования в Украине позволит более эффективно использовать механизмы государственного управления, освобождая органы государственной власти от необходимости осуществления всеобъемлющего контроля, что будет способствовать, во-первых, существенному уменьшению численности занятых в надзорных органах государственного аппарата и высвобождению высококвалифицированных чиновников для решения иных стратегических и перспективных задач, и во-вторых, снижению коррупционной нагрузки на бизнес.

Какие основные препятствия на этом пути есть на сегодняшний день? 

Особых препятствий пока я не вижу, к саморегулированию перешел весь развитый мир, соседи россияне уже ко второму чтению специальный законопроект подготовили. Основные препятствия у нас впереди, и о них мы еще не знаем.

Какие конкретные шаги могут приблизить Украину к переходу от государственного регулирования предпринимательской деятельности к саморегулированию? Какова роль Союза кризис-менеджеров в этом процессе? 

Прежде всего, это готовность предпринимателей к саморегулированию. А также понимание и согласие Правительства от отказа некоторых своих функций. Думаю, что для этого надо начать открытый диалог предпринимательского и профессионального сообщества с Кабинетом министров Украины. Создание координационного совета по вопросам саморегулирования при Кабмине. Потом разработка соответствующего законопроекта и подача его в ВР Украины. Союз кризис-менеджеров может продемонстрировать на примере саморегулирования арбитражных управляющих. В России уже есть положительные результаты, и мы готовы их внедрить у себя.

Каков уровень специалистов в Украине, занимающихся вопросами банкротства? Есть какая-то динамика в профессиональном уровне тех, кто работает в этой сфере? 

Какой-либо динамики нет, так как, в принципе, на рынке антикризисного управления может работать любой желающий, имеющий высшее экономическое или юридическое образование. Но есть ряд профессионалов, которые уже давно и качественно занимаются этими вопросами, постоянно повышают свою квалификацию, имеют репутацию и авторитет.

Евросоюз тянет с предоставлением Украине статуса страны с рыночной экономикой, требуя сделать более четкой и прозрачной процедуру банкротства предприятий в Украине, поскольку считает, что банкротство "по-украински" иногда используется в схемах теневой приватизации. Насколько прав ЕС в данном вопросе? 

Требования Евросоюза обоснованны, так как одной из основ надежной финансовой инфраструктуры являются система несостоятельности и режим регулирования отношений между кредиторами и должниками. Системы несостоятельности европейских стран должны отвечать как внутренним, так и международным потребностям, потому что они являются одним из важнейших факторов надежного экономического развития. Системы несостоятельности повышают доступность кредита, стимулируют выполнение договоров, и главное - обеспечивают предсказуемое распределение рисков в случае возникновения финансовых трудностей. К тому же, правоту ЕС подтвердил и сам Президент Украины, когда в своих выступлениях говорил о том, что законодательство о банкротстве используется у нас для теневой приватизации государственных предприятий. Мы намерены объединить усилия с государством и воспользоваться его поддержкой, чтобы изменить эту ситуацию.


http://www.bankrut.kiev.ua/cgi-bin/news/viewnews.cgi?id=EpAkpVllFyjnIvDzYP

Subscribe to our newsletter

aub logo white 70

 

The mission of the Association of Ukrainian Banks is to support the development of the national banking system. The AUB cooperates with the Verkhovna Rada of Ukraine on improving the legislation governing banking activities, and interacts with the National Bank of Ukraine on regulatory support for the functioning of banks and non-bank financial institutions. The CBA takes care of the professional development of bank employees, expands international relations with associations and banking institutions of other countries.

 

Subscribe to our newsletter