AUB News

ПриватБанк выступил менеджером и андеррайтером выпуска облигаций ООО «Молочный Дом»

Одно из крупнейших молочных предприятий Украины ООО «Молочный Дом», входящее в ”Корпорацию ФАННІ”, в 1 полугодии 2003 г. увеличило объем реализации молочной продукции  на 35%  по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года (до 76 878,6тыс. грн.).

Как сообщалось ранее, в мае компания осуществила первый выпуск облигаций на сумму 10 млн. гривен, который был размещен в полном объеме.
Номинальная стоимость одной облигации 1 тыс. гривен. Купонная доходность облигаций серии А -18% годовых, серии В - 20% годовых с ежеквартальной периодичностью выплат. Срок погашения облигаций Серии А – 23 мая 2004 г., Серии В – 22 ноября 2004 г. Менеджером и андеррайтером выпуска облигаций ООО «Молочный Дом» выступил ПриватБанк.

В ходе реализации проекта средства были распределены следующим образом – на модернизацию и реконструкцию цехов – 3928,5 тыс.грн.; для подготовки выведения на рынок новых видов молочной продукции и увеличения объемов продаж – 6071,5 тыс.грн.
В частности, с помощью привлеченных посредством выпуска корпоративных облигаций средств были приобретены:

  • холодильные установки и емкости для приемки молока (что позволило улучшить качество приемки сырья);
  • оборудование для творожного цеха (творожные ванны), которые увеличили производственные мощности;
  • автомат для фасовки сыра зернистого (увеличение объема выпуска в 2 раза);
  • две новых сырковых линии;
  • дополнительный грузовой автотранспорт.

Также с помощью этих средств была произведена реконструкция цехов в соответствии с международными стандартами, в частности, закончена реконструкция цеха фасовки.

В начале июля Корпорация «ФАННІ» произвела первую поставку молочной продукции в Россию. Работа по выходу на новый рынок началась еще в 2002 году. В частности, осенью было открыто официальное представительство.
В Москву будут завозиться сырки, творожные торты, йогурты, сметана, творог и Т-молоко. Значительная часть поставляемой продукции станет новинкой в России. К примеру, в России нет творожных тортов или аналогов продукту «Фан-Фан». Но кроме ставки на уникальность продуктов, специалисты корпорации делают упор и на уникальность корпоративного героя. Как показывает украинский опыт, узнаваемость торговой марки «Фаннi» при относительно небольших рекламных усилиях настолько высока, что «коровка» сама по себе эффективно исполняет маркетинговую функцию.
Уверенность специалистов «Фаннi» в том, что удивить россиян все-таки удастся, исходит из более высокого уровня развития украинского рынка цельномолочной продукции (и творожной группы в особенности), нежели российского. Помимо этого корпорация постоянно внедряет инновации, ориентируясь на достижения Западной Европы, и выходит в новые ниши - такие как детская или фитнес-продукция. Осенью планируется запуск новой линейки кефиров для оздоровительного питания.

Справка: В структуру Корпорации «ФАННI» входят ООО «Корпорация «ФАННІ»,ООО«Сакура», ООО«Молочный Дом» и другие компании. Производством и реализацией молочной продукции (более 45 наименований) занимается предприятие ООО «Молочный Дом».
ТМ"ФАННІ" была выведена на рынок в январе 2000 года. На сегодняшний день доля марки на отечественном рынке цельномолочной продукции составляет более 5%. По объему производства и обороту корпорация "ФАННІ" входит в четверку лидеров украинского рынка цельномолочной продукции. В 2002 году объем реализации продукции под торговой маркой "ФАННІ" планируется увеличить до 160 млн. грн. (в 2002 году – 126,8 млн.грн).

По итогам работы в первом полугодии 2003 года размер чистых активов ПриватБанка составил 8 269 млн. грн, что позволило банку занять лидирующие позиции банковского рейтинга страны. Кредитный портфель банка по итогам полугодия увеличился на 29% и составил 6 202 млн.грн (11,9% кредитного портфеля всех банков), в том числе кредиты физическим лицам - 1 374 млн. грн. (26,3% рынка потребительских кредитов Украины). Балансовая прибыль банка на 1 июля 2003 года составляет 24,986 млн. грн, уставный фонд банка - 400 млн. грн, собственный капитал – 645,7 млн.грн.

Олег Серга

Subscribe to our newsletter

aub logo white 70

 

The mission of the Association of Ukrainian Banks is to support the development of the national banking system. The AUB cooperates with the Verkhovna Rada of Ukraine on improving the legislation governing banking activities, and interacts with the National Bank of Ukraine on regulatory support for the functioning of banks and non-bank financial institutions. The CBA takes care of the professional development of bank employees, expands international relations with associations and banking institutions of other countries.

 

Subscribe to our newsletter