Новини АУБ

КЛЮЧЕВОЙ сезон

Зима 2006 года – лучший сезон для решения жилищного вопроса. Сегодня крупнейший украинский банк ПриватБанк предлагает «Ключевое решение» : до первого марта получить кредит на покупку собственной квартиры или дома можно, не внося первоначального взноса и сроком до 20 лет. Решение о выдаче кредита в Ипотечном центре ПриватБанка принимают в течение буквально получаса. При предоставлении полного пакета документов и положительном решении со стороны банка, кредит оформляется в течение 1 дня.

Как утверждают эксперты жилищного рынка, "Ключевое решение" - одна из наиболее выгодных и удобных на сегодняшних день ипотечных программ в Украине.  Во-первых, благодаря отсутствию первоначального взноса, то есть, возможности получения в кредит именно той суммы, которая необходима для покупки жилья. Если раньше от приобретения квартиры или дома в кредит многих останавливало отсутствие на руках суммы, необходимой для внесения 20-30% стоимости  жилья (а это порядка нескольких тысяч долларов!), то теперь для получения кредита достаточно иметь стабильный, надежный заработок.

Во-вторых, благодаря длительному сроку кредитования: при необходимости получить кредит можно даже на 15-20 лет, в течение которых клиент будет жить в своём собственном доме, постепенно выплачивая его стоимость. Кстати, как показывает практика, за это время аренда квартиры обойдется практически в те же деньги, если даже не большие.

Не последним преимуществом является и удобство процедуры оформления кредита. В каждом Ипотечном центре ПриватБанка присутствуют все специалисты, услуги которых необходимы для заключения договора купли-продажи и получения кредита: кредитный эксперт, нотариус, сотрудник риэлтерской и страховой компаний. Это дает возможность клиенту сэкономить свое время и оформить все необходимые документы сразу, в одно время и в одном месте. Здесь же можно получить всю необходимую информацию и рассчитать свои возможности – квалифицированные сотрудники  подскажут клиенту наиболее выгодный вариант ипотеки, чтобы ежемесячные выплаты по кредиту не оказались слишком тяжелыми для семейного бюджета. Для того же, чтобы оформить кредит, нужно принести с собой паспорт, код ИНН и документы, подтверждающие доходы клиента.

Заполнив анкету и проверив документы, сотрудник ипотечного центра банка оформит клиенту Ипотечный сертификат. Выдавая клиенту Ипотечный сертификат на сумму кредита, банк фактически гарантирует выплату этих средств продавцу жилья. Имея такой сертификат, клиент может в течение двух месяцев подыскивать наиболее приемлемый вариант квартиры или дома, и оформлять сделку. Когда же все документы будут готовы, банк и клиент подписывают окончательный договор кредитования, и продавец жилья получает реальные деньги.

Более подробную информацию об акции "КАПИТАЛ" вы сможете получить в Сервисном центре ПриватБанка по телефону 8 800 500 00 30. Все звонки по территории Украины бесплатны.


Пресс-служба ПриватБанка

Банки України та Білорусі поглиблюють співпрацю

Угоду про співробітництво між Асоціацією українських банків (АУБ) та Асоціацією білоруських банків (АББ) підписали в Києві 19 січня Президент АУБ Олександр Сугоняко та Голова АББ Фелікс Чернявський.

По завершенню церемонії підписання Угоди керівники обох Асоціацій дали в АУБ представникам ЗМІ прес-конференцію на тему: “Розвиток та співпраця систем комерційних банків України та Білорусі”.

Як повідомили учасники прес-конференції, метою підписання Угоди є:

  • зміцнення ділових зв'язків та співпраці між банками і організаціями, що входять до складу Асоціації білоруських банків і Асоціації українських банків, з метою розвитку і зміцнення банківських систем обох країн;
  • здійснення обміну інформацією про стан економіки Білорусі та України про їхні банківські системи;
  • сприяння   поширенню   передового   досвіду   у   сфері   банківських технологій і банківських послуг; здійснення обміну інформацією про новації в організації банківської справи, на фінансовому і валютному ринках обох держав;
  • сприяння обмінові досвідом   службовцями   банків - членів Сторін, перепідготовці і підвищенню кваліфікації банківського персоналу;
  • проведення спільних консультацій, нарад, конференцій з питань фінансово-банківської діяльності тощо.

Учасники прес-конференції наголосили на необхідності посилення співпраці між комерційними банками України і Білорусі, в чому підписання згаданої Угоди буде важливим кроком.

Під час прес-конференції Голова Асоціації білоруських банків Фелікс Чернявський поділився з журналістами своїми враженнями від роботи Національного банку України, Асоціації українських банків, комерційних банків України.

Зокрема, білоруського гостя цікавили напрямки діяльності Асоціації українських банків, її взаємодія з комерційними банками, співпраця з Національним банком України, Комітетами Верховної Ради України, іншими державними установами та організаціями. В АУБ він отримав інформацію про нагальні проблеми та досягнення. Був поінформований про діючу в Україні систему гарантування вкладів населення, систему електронних платежів, заходи щодо успішного подолання кризи 1998 р. та зняття з України санкцій FATF в 2003 р., довготривалу боротьбу за забезпечення повноцінної конкуренції на ринку послуг збройної охорони банків тощо.

Зі свого боку Голова АББ поінформував, що їх Асоціація створена в 1990 р., до її складу зараз входить близько 18 республіканських банків з розгалуженою мережею філій і відділень по всій республіці (близько 500), 1 представництво іноземного банку і кілька організацій, діяльність яких по'язана з функціонуванням банківської системи. Банкам-членам Асоціації належить майже 90 відсотків активів і всього банківського капіталу.

Асоціація білоруських банків бере участь у розробці і реалізації грошово-кредитної політики, у підготовці проектів нормативно-правових актів, розробляє і направляє в державні органи пропозиції з регулювання банківської діяльності, організовує і проводить конференції, семінари, виставки та інші заходи щодо питань грошово-кредитної політики і банківської справи, сприяє становленню і розвитку співробітництва банків Білорусі з закордонними фінансово-кредитними організаціями; надає членам Асоціації правову, організаційну, консультаційну та іншу допомогу.

Під час прес-конференції керівники АУБ та АББ позитивно оцінили результати зустрічі, висловилися за необхідність поглиблення співпраці, регулярних контактів, обміну інформацією тощо, що сприяло б розвитку співпраці систем комерційних банків України та Білорусі в цілому.


Прес-служба
Асоціації українських банків

______________________________________________


Банкі Украіны і Беларусі паглыбляюць супрацоўніцтва

Дамову аб супрацоўніцтве паміж Асацыяцыяй украінскіх банкаў (АУБ) і Асацыяцыяй беларускіх банкаў (АББ) падпісалі ў Кіеве 19 студзеня Прэзідэнт АУБ Аляксандр Сугоняко і Старшыня АББ Фелікс Чэрняўскій.

Па завяршэнні цырымоніі падпісання Дамовы кіраўнікі абедзвюх Асацыяцый далі ў АУБ прадстаўнікам СМІ прэс-канферэнцыю на тэму: "Развіццё і супрацоўніцтва сістэм камерцыйных банкаў Украіны і Беларусі".

Як паведамілі ўдзельнікі прэс-канферэнцыі, мэтай падпісання Дамовы яўляецца:

  • умацаванне дзелавых сувязяў і супрацоўніцтва паміж банкамі і арганізацыямі, якія ўваходзяць у склад Асацыяцыі беларускіх банкаў і Асацыяцыі ўкраінскіх банкаў, з мэтай развіцця і ўмацаванні банкаўскіх сістэм абедзвюх краін;
  • ажыццяўленне абмену інфармацыяй аб стане эканомікі Беларусі і Ўкраіны і іх банкаўскіх сістэм;
  • садзейнічанне распаўсюджванню перадавога доследу ў сферы банкаўскіх тэхналогій і банкаўскіх паслуг; ажыццяўленне абмену інфармацыяй аб навацыях у арганізацыі банкаўскай справы, на фінансавым і валютным рынках абедзвюх дзяржаў;
  • садзейнічанне абмену доследам службоўцамі банкаў - чальцоў Бакоў, перападрыхтоўцы і падвышэнню кваліфікацыі банкаўскага персанала;
  • правядзенне агульных кансультацый, нарад, канферэнцый па пытаннях фінансава-банкаўскай дзейнасці і т.п..

Удзельнікі прэс-канферэнцыі падкрэслілі неабходнасць узмацнення супрацоўніцтва паміж камерцыйнымі банкамі Ўкраіны і Беларусі, у чым падпісанне згаданай Дамовы будзе важным крокам.

Падчас прэс-канферэнцыі Старшыня Асацыяцыі беларускіх банкаў Фелікс Чэрняўскій падзяліўся з журналістамі сваімі ўражаннямі ад працы Нацыянальнага банка Ўкраіны, Асацыяцыі ўкраінскіх банкаў, камерцыйных банкаў Украіны.

У прыватнасці, беларускага госця цікавілі напрамкі дзейнасці Асацыяцыі ўкраінскіх банкаў, яе ўзаемадзеянне з камерцыйнымі банкамі, супрацоўніцтва з Нацыянальным банкам Украіны, Камітэтамі Вярхоўнай Рады Ўкраіны, іншымі дзяржаўнымі ўстановамі і арганізацыямі. У АУБ ён атрымаў інфармацыю аб наяўных праблемах і дасягненнях. Быў паінфармаваны аб дзеючай ва Ўкраіне сістэме гарантавання ўкладанняў насельніцтва, сістэму электронных плацяжоў, мерапрыемствы па паспяховым пераадоленні крызісу 1998 г. і здыманні з Украіны санкцый FATF у 2003 г., барацьбу за забеспячэнне паўнавартаснай канкурэнцыі на рынку паслуг узброенай аховы банкаў і т.п..

Са свайго боку Старшыня АББ паведаміў, што іх Асацыяцыя створаная ў 1990 г., у яе склад зараз уваходзіць каля 18 рэспубліканскіх банкаў з разгалінаванай сеткай філіялаў і аддзяленняў па ўсёй рэспубліцы (блізка 500), 1 прадстаўніцтва замежнага банка і некалькі арганізацый, дзейнасць якіх звязаная з функцыянаваннем банкаўскай сістэмы. Банкам-чальцам Асацыяцыі прыналежыць амаль 90 адсоткаў актываў і ўсяго банкаўскага капіталу.

Асацыяцыя беларускіх банкаў прымае ўдзел у распрацоўцы і рэалізацыі грашова-крэдытнай палітыкі, у падрыхтоўцы праектаў нарматыўна-прававых актаў, распрацоўвае і накіроўвае ў дзяржаўныя органы прапановы па рэгуляванні банкаўскай дзейнасці, арганізоўвае і праводзіць канферэнцыі, семінары, выставы і іншыя мерапрыемствы па пытаннях грашова-крэдытнай палітыкі і банкаўскай справы, аказвае садзейнічанне станаўленню і развіццю супрацоўніцтва банкаў Беларусі з замежнымі фінансава-крэдытнымі арганізацыямі; падае чальцам Асацыяцыі прававую, арганізацыйную, кансультацыйную і іншую дапамогу.

Падчас прэс-канферэнцыі кіраўнікі АУБ і АББ дадатна ацанілі вынікі сустрэчы, выказаліся ў карысць неабходнасць паглыблення супрацоўніцтва, рэгулярных кантактаў, абмену інфармацыяй і т.п., што аказвала бы садзейнічанне развіццю супрацоўніцтва сістэм камерцыйных банкаў Украіны і Беларусі ў цэлым.

Прэс-служба
Асацыяцыі ўкраінскіх банкаў

Результаты деятельности АБ "Брокбизнесбанк" за 2005 г.

АБ „Брокбизнесбанк” в 2005 году по сравнению с предыдущим годом увеличил показатель чистой прибыли на 58,2%, до 19,013 млн. грн.

Чистые активы банка за этот период выросли на 72,1%, их объем на 1 января 2006 года составил 4765,945 млн. грн. Регулятивный капитал увеличился на 9,6%, до 477,645 млн. грн., в том числе уставный капитал – на 40 %, до 350 млн. грн. В  2005 году банк увеличил кредитный портфель почти в два раза, до 3791,946 млн. грн., в том числе межбанковские кредиты и депозиты составили 459,742 млн. грн.,  кредиты юридическим лицам – 2074,348 млн. грн., физическим лицам – 741,861 млн. грн.

Средства клиентов, привлеченные Брокбизнесбанком, увеличились на 79,2% и составили 3400,085 млн. грн.

www.bankbb.com.ua

Справка о банке: АБ "БРОКБИЗНЕСБАНК" основан в 1991 году. Банк входит в первую группу банков по рейтингу НБУ (крупнейшие банки). На сегодня филиальная сеть АБ "БРОКБИЗНЕСБАНК" насчитывает 127 филиалов и отделений. Филиалы банка работают в Киеве, Белой Церкви, Виннице, Горловке, Днепропетровске, Донецке, Ивано-Франковске, Луганске, Луцке, Львове, Николаеве, Одессе, Славуте, Сумах, Ужгороде, Харькове, Херсоне, Хмельницком, Черкассах и других городах Украины. Банк имеет лицензии на все банковские операции в Украине и предоставляет полный комплекс услуг по конкурентоспособным тарифам.

На 01.01.2006 г.:
Активы банка – 4 765,945 млн. грн.
Регулятивный капитал банка – 477,645 млн. грн.
Кредитный портфель – 3 791,946 млн. грн.
Средства клиентов – 3 400,085 млн. грн.
Прибыль – 19,013 млн. грн.

АКБ «Укрсоцбанк» расширил сеть банкоматов в Донецкой области

АКБ «Укрсоцбанк» расширил сеть банкоматов в Донецкой области. Новый банкомат установлен в Краматорске (ул. Парковая, 81, аптека на Колхозном рынке) и  работает круглосуточно.

Об этом сообщила пресс-служба банка со ссылкой на Донецкий областной филиал.

Несколько банкоматов в сети Донецкого областного филиала, кроме наличных гривень и ваучеров операторов мобильной связи, осуществляют еще и выдачу долларов США:

  • Донецк, ул. Розы Люксембург, 63 (ДОФ АКБ « Укрсоцбанк»),
  • Донецк, ул. 50 лет СССР, 134 (Юзовское отделение),
  • Донецк, пр. Ильича, 29 (Левобежное отделение),
  • Артемовск, ул. Советская, 37 (Артемовский филиал),
  • Горловка, ул. Победы, 58 (Горловский филиал),
  • Макеевка, ул. Ленина, 19 (Макеевский филиал),
  • Мариуполь, ул. Греческая, 43 (Мариупольский филиал АКБ «Укрсоцбанк»),
  • Мариуполь, ул. Ленина, 104 (Стоматологическая клиника),
  • Краматорск, ул. Социалистическая, 45 а (гостиница « Краматорск»),
  • Славянск, ул. Свободы, 31 (Славянский филиал),
  • Славянск, ул. Революции, 9 (Магазин «Юбилейный»).

Сеть банкоматов Донецкого областного филиала АКБ « Укрсоцбанк»  на сегодняшний день насчитывает 98 банкоматов, из них 34 – установлены в  г. Донецк и 64 - в других городах области.

 

Пресс-служба
АКБ "Укрсоцбанк"

АБ "Брокбизнесбанк" расширяет сеть банкоматов

Развивая сеть обслуживания международных платежных карт, АБ "Брокбизнесбанк" постоянно расширяет сеть банкоматов. На 01.01.06 г. действует 94 банкомата в разных городах Украины.

Для повышения качества обслуживания населения банкоматы располагаются в наиболее удобных местах: на центральных улицах городов, в крупных торговых центрах, на территории предприятий-клиентов АБ «Брокбизнесбанк».

Банкоматная и терминальная сеть уже адаптирована для обслуживания чиповых карт.

www.bankbb.com.ua

Справка о банке: АБ "БРОКБИЗНЕСБАНК" основан в 1991 году. Банк входит в первую группу банков по рейтингу НБУ (крупнейшие банки). На сегодня филиальная сеть АБ "БРОКБИЗНЕСБАНК" насчитывает 127 филиалов и отделений. Филиалы банка работают в Киеве, Белой Церкви, Виннице, Горловке, Днепропетровске, Донецке, Ивано-Франковске, Луганске, Луцке, Львове, Николаеве, Одессе, Славуте, Сумах, Ужгороде, Харькове, Херсоне, Хмельницком, Черкассах и других городах Украины. Банк имеет лицензии на все банковские операции в Украине и предоставляет полный комплекс услуг по конкурентоспособным тарифам.

На 01.01.2006 г.:
Активы банка – 4 765,945 млн. грн.
Регулятивный капитал банка – 477,645 млн. грн.
Кредитный портфель – 3 791,946 млн. грн.
Средства клиентов – 3 400,085 млн. грн.
Прибыль – 19,013 млн. грн.

Банк "Престиж" выйдет на рынок в I квартале следующего года

Экс-владельцы "Аваля" провели учредительное собрание своего нового банка - "Престиж"...

В пятницу экс-владельцы <Аваля> провели учредительное собрание своего нового банка - <Престиж>. Размер уставного фонда составит 300 млн. грн. Банк будет заниматься не только розничным VIP-банкингом, но и кредитованием юрлиц. Не исключено, что на обслуживание в <Престиж> перейдут некоторые корпоративные клиенты банка <Аваль>.

В пятницу состоялось учредительное собрание банка <Престиж>. Комментируя итоги мероприятия, один из будущих акционеров нового банка Александр Деркач подтвердил <ЭИ>, что уставный фонд банка составит 300 млн. грн. Подписка на акции была закрытой и проходила с 28 ноября по 1 декабря 2005 г. <Основными акционерами банка станут бывшие мажоритарные акционеры банка <Аваль>. Доли будут сопоставимы с теми, какие были у нас в <Авале>,- пояснил Александр Деркач. По его словам, на днях все учредительные документы создаваемого банка будут переданы на регистрацию в НБУ.

Если все пройдет нормально, банк откроет свои двери для клиентов уже в I квартале следующего года. <Престиж> будет присутствовать не только в Киеве, но и во всех областных центрах страны. По словам владельца банка, <Престиж> не будет классическим розничным финансово-кредитным учреждением. <Мы будем ориентироваться на обслуживание частных клиентов с высокими доходами. Это будет розничный VIP-банкинг>,- обещает г-н Деркач. Существуют планы продавать продукты других банков, но с высочайшим уровнем сервиса. <Мы будем развивать существующую у нас страховую компанию <Эталон>, запустим управление активами. Возможно, присовокупим к нашим услугам и лизинг>,- добавил банкир. Как ранее обещал Александр Деркач, <Престиж> не станет заниматься расчетно-кассовым обслуживанием корпоративных клиентов, а вот кредитовать их будет. <Мы сможем предоставлять финансирование юридическим лицам в небольших объемах>,- признался Александр Деркач.

По мнению участников рынка, у банка хорошие перспективы. Во-первых, сектор VIP-банкинга в Украине практически не занят. Во-вторых, благодаря своему авторитету и личным контактам с менеджментом крупнейших украинских компаний, экс-владельцы <Аваля> наверняка смогут обеспечить себе хорошую базу корпоративных клиентов. Как рассказал <ЭИ> первый заместитель председателя правления Правэкс-Банка Денис Басс, обычно топ-менеджеры предприятий по совместительству являются и частными VIP-клиентами банка, где обслуживаются их предприятия. <В Украине руководителю банка достаточно хорошего личного контакта с директором предприятия для того, чтобы убедить его перевести свой бизнес на обслуживание в свой банк>,- заявил <ЭИ> зампред одного из крупных банков, пожелавший остаться неназванным.

Учредителями банка <Престиж> выступают: Федор Шпиг (народный депутат, ранее - почетный президент <Аваля>), Александр Деркач (ранее - председатель правления <Аваля>), Дмитрий Волошко, Михаил Горовенко (ранее - председатели наблюдательного совета <Аваля>), Игорь Слободской, Иван Пинчук, Сергей Вовченко, Григорий Шелудько, Яков Смолий (ранее - заместители председателя правления <Аваля>) и Иван Волощук (член правления).

До продажи 93,5% акций банка <Аваль> Raiffeisen International Bank-Holding AG основными владельцами были Александр Деркач (48,48%), Федор Шпиг (37,22%) и Андрей Шпиг (24,95%).

Александр ДУБИНСКИЙ

ПОЧАТОК ЕЛЕКТРОННОЇ ДОБИ В УКРАЇНІ

На межі 3-го тисячоліття ми всі стали свідками трансформації у глобальному масштабі індустріальних суспільств розвинених країн у пост - індустріальні або ж інформаційні. Це стало можливим завдяки швидкому розвитку та впровадженню сучасних інформаційно-комунікаційних технологій (комп’ютери + телекомунікації), завдячуючи яким все більша частина інформації почала створюватися, зберігатися та поширюватися у електронному вигляді, зокрема,  у  глобальній мережі Інтернет.

У юриспруденції для закріплення певних правових взаємовідносин між суб’єктами права використовуються  власноручні підписи, які ідентифікують особу – суб’єкт правовідносин.  З розвитком синергічного ефекту від використання комп’ютерних та телекомунікаційних технологій, що спричинив трансформування розвинених індустріальних суспільств у суспільства інформаційні,  постало питання  електронної ідентифікації  особи, іншими словами електронного цифрового підпису (ЕЦП).

17 січня 2006 року Центральний засвідчувальний орган вручив перше в Україні свідоцтво про акредитацію Центру сертифікації ключів ЕЦП виробничій фірмі „Українські національні інформаційні системи” (м. Дніпропетровськ). Хотілося б думати, що ця знакова подія розпочне в Україні добу масового юридично значимого електронного документообігу, наріжним каменем якої є  ЕЦП.

  Наразі кожен громадянин України, підприємець чи посадова особа отримує де-факто, а не лише де-юре можливість засвідчувати електронні документи своїм власним цифровим підписом, який має однакову юридичну силу з власноручним підписом чи печаткою.

Що ж являє собою ЕЦП? Чи можна його якось “помацати”?

ЕЦП отримується у процесі сканування (перегляду) електронного документа (набору електронних  даних) та підрахунку за визначеним стандартним  алгоритмом перемішування (так звана хеш - функція)  певної послідовності цифр (знаків), яка шифрується особистим ключем підписувача та додається в кінець  електронного документа.     

Особистий   ключ - це параметр криптографічного  алгоритму формування ЕЦП,  який доступний  лише підписувачу. Однією з характеристик ключа є його довжина. Одночасно генерується пара різних (асинхронних) взаємно пов’язаних ключів: особистий (таємний) та відкритий.

Таким чином, ЕЦП не є ідентичним для різних електронних документів (наборів електронних даних).

Чим більша  довжина ключа ЕЦП, тим триваліший процес накладення ЕЦП та його перевірки і, як наслідок, тим більша стійкість до “зламу”.

ЕЦП дає змогу не лише ідентифікувати підписувача, а й підтверджувати    цілісність (незмінність) електронного документа.

ЕЦП накладається  програмно за  допомогою  особистого  ключа, а перевіряється за допомогою відкритого ключа. Принцип такий, що прочитати підписані особистим ключем електронні документи можуть всі, хто має відкритий ключ підписувача, а підписати – лише сам підписувач - власник особистого ключа (свого роду віртуальної гербової печатки). Особистий ключ записується на зовнішній електронний  носій інформації: дискету, смарт – чи  флеш-карту тощо.

Згідно з чинним законодавством України (Закони “Про електронний цифровий підпис” та “Про електронні документи та  електронний документообіг”), ЕЦП, що використовуються для обміну електронними документами між більше, ніж двома суб’єктами  права, мають сертифікуватися у акредитованих Центральним засвідчувальним органом центрах сертифікації ключів, де також зберігаються бази даних відкритих ключів. На практиці це означає, що до ЕЦП підписувача додається іще електронний сертифікат його відкритого ключа, що підтверджує належність ключа саме підписувачу. Для юридичних осіб передбачено використання додаткового цифрового підпису – аналога відбитку печатки. Для забезпечення такого рівня захисту використовуються посилені сертифікати ключів.

 Перехід до використання на практиці ЕЦП є черговим важливим кроком на шляху втілення “електронного урядування”, адже ЕЦП є важливим компонентом електронного документообігу.

  Впровадження ЕЦП, зокрема, зробить можливим:

  • подання різноманітної бухгалтерської, податкової, статистичної та іншої звітності до державних органів у електронному вигляді телекомунікаційними каналами, зокрема, й через Інтернет;
  • організацію он-лайн закупівель державних  суб’єктів господарювання через систему  електронних торгів, що сприятиме забезпеченню прозорості їх діяльності та зменшенню зловживань;
  • юридично значимий електронний документообіг між органами державної влади, підприємствами та організаціями;
  • отримання громадянами різноманітних офіційно засвідчених документів та участь у виборах через мережу Інтернет.

Перелік можна подовжити, але головним є те, що із масовим юридично легалізованим запровадженням використання ЕЦП, в країні будуть створені  передумови для широкого впровадження електронного документообігу у  діяльність держаних органів, приватного сектора та  пересічних громадян.

Накладення підписувачем на електронний документ (набір електронних даних) ЕЦП (навіть разом із сертифікатом відкритого ключа) не роблять документ конфіденційним – не  захищають  від несанкціонованого перегляду у разі несанкціонованого заволодіння документом. Гарантується лише цілісність (незмінність) документа та його належність  підписувачу.

 Для гарантування конфіденційності електронні документи підписувача з доданим ЕЦП та сертифікатом  відкритого ключа  при передачі телекомунікаційними каналами можуть додатково криптуватися (шифруватися) симетричним ключем (однаковий ключ для підписувача та отримувача). Цей ключ має передаватися підписувачем отримувачу закритими каналами.

На один електронний документ може одночасно накладатися декілька ЕЦП, наприклад, на електронне платіжне доручення корпоративного клієнта банку накладаються ЕЦП його першого керівника та головного бухгалтера.

Для масового впровадження ЕЦП та електронного документообігу необхідне не лише відповідне законодавче забезпечення, а й програмні продукти  та інфраструктура функціонування ключів ЕЦП (центральний засвідчувальний орган, центри сертифікації ключів, єдиний центр часу, електронні архіви тощо).

Чинні вже близько двох років в Україні  Закони “Про електронний цифровий підпис” та “Про електронні документи та  електронний документообіг” є рамковими законами, а не законами прямої дії. Це значить, що спочатку Кабмін, а потім різні відомства мають підготувати загалом декілька десятків  нормативних документів щодо  їх впровадження у життя.

Наразі Кабмін своїми Постановами вже  визначив порядок застосування ЕЦП та здійснення електронного документообігу в державних органах, установах та організаціях державної форми власності, затвердив  порядок створення та функціонування інфраструктури функціонування ЕЦП, зокрема це стосується  центрального засвідчувального органу та центрів сертифікації ключів. Має бути визначений порядок зберігання електронних документів (електронні архіви) та вирішити деякі  інші питання. Миттєво запровадити ЕЦП та електронний документообіг неможливо в принципі.

Якщо брати до уваги майбутню інтеграцію України в європейські структури, то тут також є чимало проблем, зокрема:

  • в Україні використовується термінологія, яка часто не узгоджується з термінологією відповідних Директив Європейського Союзу (ЄС);
  • країни ЄС використовують близько 35 різних криптографічних алгоритмів, Україна – 3, але жоден з них не є стандартом ЄС;
  • український стандарт сертифікату ЕЦП відрізняється від європейського;
  • «вставка» (підміна) прийнятих в Україні стандартів криптографічних алгоритмів у західне програмне забезпечення є  дуже складним (практично неможливим) завданням. 

Потрібно відзначити, що іще 01.01.1994 р. в Україні Національним банком впроваджено систему електронних міжбанківських розрахунків, де використовуються ЕЦП, а вже у 1995 р. з’явилися перші системи “Клієнт-Банк”, які також використовують ЕЦП. Це все було реалізовано НБУ за відсутності загальнодержавного законодавчого забезпечення. НБУ тоді взяв всі ризики на себе.

У інших галузях використання ЕЦП наразі перебуває у зародковій стадії. Але процес, як бачимо, пішов і його ніхто не зупинить. Майбутнє за безпаперовими технологіями та електронним документообігом. У Фінляндії до речі під час першого туру виборів президента країни, що відбувся минулої неділі, багато громадян голосували через Інтернет, підписуючи електронні виборчі бюлетені  ЕЦП.

 

Додаток: Порядок накладання та перевірки ЕЦП

 

Валерій Степаненко, МБА,
начальник управліня інформаційних та банківських технологій
Асоціації українських банків

E-Mail: Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. Вам необхідно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.

 

Додаток

1. Підписувач

Особистий  ключ ЕЦП - певна таємна послідовність (набір) символів.
Відкритий ключ ЕЦП - певна відкрита (не таємна) послідовність (набір) символів. 
Пара взаємно пов’язаних асиметричних ключів  генерується програмою одночасно.
Сертифікат відкритого ключа – надається центром сертифікації.

Використовує відповідне програмне забезпечення.

 

2. Накладення ЕЦП

На базі затверджених  відкритих алгоритмів хеш - функції (перемішування) та шифрування

            А                             Б                              В

Набір електронних даних

ЕЦП

Сертифікат [відкритого] ключа



При перехопленні дані можуть бути прочитані, але не можуть бути непомітно змінені.

Весь набір даних (А+Б+В) може додатково криптуватися (шифруватися) симетричним ключем (один і той же ключ як у підписувача, так і у отримувача) при передачі відкритими каналами.

 

3. Отримувач

Має відкриті ключі підписувача та центру сертифікації, а також симетричний ключ шифрування.

Використовує відповідне програмне забезпечення.

Розкриптовує (розшифровує) електронний документ, використовуючи  симетричний ключ шифрування.

Здійснює перевірку накладеного підписувачем ЕЦП та сертифікату ключа, використовуючи відкриті ключі підписувача та центу сертифікації (сертифікат ключа підписувача підписується таємним ключем центру сертифікації).

Якщо у отримувача немає відкритого ключа підписувача, то цей ключ та його сертифікат можна отримати у центрі сертифікації ключів.

 

4. Інфраструктура відкритих ключів (Public Key Infrastructure)

Центральний засвідчувальний орган, Центри сертифікації ключів, Електронні архіви, Служба єдиного часу та інші.

Иностранные банки заинтересованы в розничном сегменте финансового рынка Украины

Иностранные банки активизировали свои усилия на финансовом рынке Украины.

Значительный интерес для них представляет розничный сегмент с растущими доходами населения и нереализованными потребностями в кредитовании, – считают аналитики «УкрСиббанка».

Покупка относительно дешевого (по европейским меркам) системного банка с разветвленной инфраструктурой позволяет сразу занять значительную долю банковского рынка Украины в розничном сегменте, а значит получить возможности размещения своих относительно недорогих денежных средств в массовом сегменте с высокой нормой прибыли (поскольку ставки кредитования в Украине все еще значительно выше среднеевропейских).


Пресс-служба АКИБ "УкрСиббанк"
Татьяна Шикерявая

В 2006 году отставание роста капитала от роста активов будет постепенно сокращаться

К концу 2005 года в целом по банковской системе уровень адекватности капитала снизился до самой низкой за последние пять лет отметки - 14,65 %.

При этом снижение этого показателя произошло почти у 80% банков. Это свидетельствует об увеличении отставания темпов роста капитала от роста активов банковской системы. В 2006 году банкам необходимо значительно увеличивать свою капитализацию для дальнейшего развития и осуществления масштабных проектов, считают аналитики «УкрСиббанка». Поэтому в течение 2006 года отставание роста капитала от роста активов будет постепенно сокращаться. Этому будут способствовать:

  • увеличение капитализации крупных банков, проданных западным игрокам;
    капитализация прибыли многими банками (наращивание капитала банков за счёт полученной прибыли в 2005 году);
  • процессы слияния и укрупнения в банковском бизнесе;
  • снижение темпов роста активов банковской системы.

Пресс-служба АКИБ "УкрСиббанк"

Быть КАПИТАЛистом просто!

Чтобы заставить свои деньги работать на себя с полной отдачей, больше не нужно тратить время на изучение многочисленных банковских программ.  16 января 2006 года в Украине стартовала традиционная акция ПриватБанка "КАПИТАЛ".

С каждым годом  такие акции банка становятся все "КАПИТАЛьнее" - в этом году все вкладчики смогут не только стать участниками розыгрыша денежных призов, но и получить  увеличенную процентную ставку по вкладу – от 0,5% до 7%.  «Главное преимущество этой акции в том, что вы не только имеете больший доход, чем по другим видам вкладов за тот же срок за счет более привлекательных процентных ставок, но и получаете уникальный пакет наиболее востребованных банковских услуг - рассказывает заместитель Председателя Правления ПриватБанка Юрий Кандауров. Оформление всего пакета услуг – вклада, международной платежной карты и кредитного лимита – занимает не более 10-15 минут».
 
Получить высокий доход - это только полдела. Главное - им правильно распорядится. Поэтому для вкладчиков "КАПИТАЛА" при открытии вклада бесплатно оформляется международная платежная карта Deposit Card платежной системы VISA, что позволит каждому КАПИТАЛисту получить круглосуточный доступ к своим деньгам в любой точке Украины и мира. Например, ежемесячно снимать начисленные проценты, которые автоматически перечисляются на пластиковую карту. Если же вам предстоит срочная покупка - не нужно бежать в банк и забирать свои деньги - условия акции позволяют каждому вкладчику мгновенно установить на свою пластиковую карту кредитный лимит с минимальной процентной ставкой и при необходимости пользоваться кредитом для покупки товаров, оплаты услуг и т.д. Причем проценты по кредиту автоматически погашаются за счет части процентов по депозиту, освобождая наших клиентов от необходимости регулярного посещения банка..
 
И самое приятное - все участники программы становятся постоянными членами "Клуба КАПИТАЛистов" и получают возможность автоматически продлить договор с банком на льготных условиях. Так всем клиентам, которые сегодня продлевают открытый в начале 2005 года вклад "Капитал 2005", ПриватБанк автоматически повышает процентную ставку на новый срок на 0.5% годовых по вкладам, как в гривне, так и в валюте.

Более подробную информацию об акции "КАПИТАЛ" вы сможете получить в Сервисном центре ПриватБанка по телефону 8 800 500 00 30. Все звонки по территории Украины бесплатны.

Пресс-служба ПриватБанка

Председатель правления АКБ «Укрсоцбанк» Борис Тимонькин стал лауреатом десятой юбилейной общенациональной программы «ЧЕЛОВЕК ГОДА-2005»

Председатель правления АКБ «Укрсоцбанк» Борис Тимонькин стал лауреатом десятой юбилейной общенациональной программы «ЧЕЛОВЕК ГОДА-2005». Об этом сообщила пресс-служба АКБ «Укрсоцбанк» со ссылкой на итоги экспертного опроса за 2005 год, обнародованные Генеральной дирекцией общенациональной программы «ЧЕЛОВЕК ГОДА».

В результате опроса представителей около 50 авторитетных организаций, выступивших экспертами финансово-экономического блока номинаций, Борис Тимонькин стал одним из трех лауреатов в номинации «Финансист года». На это звание традиционно претендуют руководители финансовых учреждений, которые на протяжении года своей деятельностью наиболее содействовали становлению и стабилизации кредитно-финансового рынка в Украине. Всего в номинации «Финансист года» экспертами было выдвинуто в качестве потенциальных претендентов более 40 соискателей лауреатских званий.

Присвоение Борису Тимонькину высокого звания лауреата программы «Человек года-2005» стало ярким свидетельством значительного вклада главы «Укрсоцбанка» в развитие рынка финансово-банковских услуг, а также подтверждением авторитета АКБ «Укрсоцбанк» как стабильного и динамично развивающегося банковского учреждения.

Определение победителей десятой юбилейной общенациональной программы «ЧЕЛОВЕК ГОДА-2005» (в том числе и в номинации «Финансист года») состоится 11 марта 2006 года в Национальном Дворце «Украина».

Напомним, что по версии ежегодной общенациональной программы «Человек года» председатель Правления АКБ «Укрсоцбанк» Борис Тимонькин был становился лауреатом программы «ЧЕЛОВЕК ГОДА» в 2003 и 2004 годах.

ДОСЬЕ. Тимонькин Борис Владиславович родился: в 1951 г. в г. Киеве. В 1973 году окончил Киевский институт народного хозяйства (ныне  — Киевский национальный экономический университет). В 1980 году защитил диссертацию «Вопросы оценки экономической эффективности компьютеризации управления» на получение ученой степени кандидата экономических наук.

С 1990 года занимал руководящие должности в финансовых организациях.
С сентября 1993 года возглавлял Киевский филиал Первого Украинского Международного банка. С июня 1994 года - заместитель председателя правления Первого Украинского Международного банка.

С 2001 года и по сегодняшний день — председатель Правления АКБ «Укрсоцбанк». Кроме того, Борис Тимонькин занимает руководящие должности во многих финансовых организациях. Так, с 2001 года он становится членом  Наблюдательного совета «Межрегионального фондового союза». В июле 2002 года избран председателем Совета ПФТС. В июне 2005 г. Борис Тимонькин становится председателем наблюдательного совета «Первого всеукраинского бюро кредитных историй».

 

Пресс-служба
АКБ "Укрсоцбанк"

Участниками программы кросс-сейлинговых продаж услуг АКБ «Укрсоцбанк» стали около 4 тысяч предприятий

Участниками программы кросс-сейлинговых продаж услуг АКБ «Укрсоцбанк» стали около 4 тысяч предприятий. Об этом сообщила пресс-служба банка со ссылкой на начальника отдела организации кросс-сейлинговых продаж Центра индивидуального бизнеса АКБ «Укрсоцбанк» Юлию Морозову. По ее словам, целевой аудиторией, на которую рассчитана программа стали  работники корпоративных VIP-клиентов банка.

«Наш банк долгое время плодотворно сотрудничал с этими юридическими лицами и имеет давние и тесные связи со многими украинскими предприятиями, а тепер при помощи программы кросс-сейлинговых продаж решил помочь им в построении социальных программ для сотрудников, — говорит Юлия Морозова, — Сфера деятельности предприятий – неограничена, поскольку банк открыт для клиентов с любым направлением бизнеса. Но наиболее интересна реализация программы для развитых предприятий с большим трудовым коллективом, где руководство постоянно изыскивает новые резервы и возможности для роста и удержания своих сотрудников».

Как сообщалось ранее, АКБ «Укрсоцбанк» реализует программу кросс-сейлинговых продаж своих услуг. Она предоставляет предприятиям  возможность найти дополнительные способы стимулирования работников. Например, АКБ «Укрсоцбанк» для предприятий, являющихся его VIP-клиентами, реализует программу, благодаря которой их персонал может получить дополнительный социальный пакет: кредиты на покупку жилья, автомобилей, обучение, бытовую технику, текущие потребности (без обязательного целевого использования) и прочее.

В этом случае их работники получат условия кредитования такие же, как и сотрудники нашего банка: меньшие процентные ставки по кредитам, сниженные авансы, которые уплачиваются при получении займа. Кроме того, каждому сотруднику предприятия  VIP-клиента увеличивается кредитная линия на карточный счет. С помощью участия в программе кросс-сейлинговых продаж АКБ «Укрсоцбанк» сотрудники предприятий VIP -клиентов могут получать кредиты на текущие нужды без обеспечения (без залога) в размере трех месячных зарплат.

Особенность сотрудничества корпоративных клиентов с «Укрсоцбанком» в рамках программы кросс-сейлинговых продаж услуг состоит и в том, что решение о выдаче и размере кредитов принимается банком на основании документов, которые дает по сотруднику само предприятие. Таким образом, его работникам не придется отвлекаться и ходить в банк для оформления документов на предоставление кредитных услуг.

АКБ «Укрсоцбанк» основан в сентябре 1990 года, входит в группу крупнейших банков Украины. Всего в сети АКБ «Укрсоцбанк» насчитывается 527 операционных точек, из них — 478 безбалансовых точек, 22 подотчетных филиала и 27 областных филиалов. Персонал банка превышает 10 тыс. 300 чел. Чистые активы банка на 1 января 2006 года составили 10 млрд. 774 млн. грн., кредитный портфель — 7 млрд. 251 млн. грн. Объем средств юридических лиц на срочных и текущих счетах составил 4 млрд. 767 млн. грн., физических — 3 млрд. 514 млн. грн.


Прес-служба
АКБ "Укрсоцбанк"

Підписка на новини АУБ

aub logo white 70

 

Місія Асоціації українських банків – підтримка розвитку національної банківської системи. АУБ співпрацює з Верховною Радою України з питань удосконалення законодавства, що регулює банківську діяльність, взаємодіє з Національним банком України щодо нормативного забезпечення функціонування банків та небанківських фінансових установ. АУБ дбає про підвищення кваліфікації банківських працівників, розширює міжнародні зв'язки з асоціаціями та банківськими структурами інших країн.

 

Контакти

Підписка на новини АУБ