Новини АУБ

ПриватБанк выступил менеджером и андеррайтером выпуска облигаций ООО «Молочный Дом»

Одно из крупнейших молочных предприятий Украины ООО «Молочный Дом», входящее в ”Корпорацию ФАННІ”, в 1 полугодии 2003 г. увеличило объем реализации молочной продукции  на 35%  по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года (до 76 878,6тыс. грн.).

Как сообщалось ранее, в мае компания осуществила первый выпуск облигаций на сумму 10 млн. гривен, который был размещен в полном объеме.
Номинальная стоимость одной облигации 1 тыс. гривен. Купонная доходность облигаций серии А -18% годовых, серии В - 20% годовых с ежеквартальной периодичностью выплат. Срок погашения облигаций Серии А – 23 мая 2004 г., Серии В – 22 ноября 2004 г. Менеджером и андеррайтером выпуска облигаций ООО «Молочный Дом» выступил ПриватБанк.

В ходе реализации проекта средства были распределены следующим образом – на модернизацию и реконструкцию цехов – 3928,5 тыс.грн.; для подготовки выведения на рынок новых видов молочной продукции и увеличения объемов продаж – 6071,5 тыс.грн.
В частности, с помощью привлеченных посредством выпуска корпоративных облигаций средств были приобретены:

  • холодильные установки и емкости для приемки молока (что позволило улучшить качество приемки сырья);
  • оборудование для творожного цеха (творожные ванны), которые увеличили производственные мощности;
  • автомат для фасовки сыра зернистого (увеличение объема выпуска в 2 раза);
  • две новых сырковых линии;
  • дополнительный грузовой автотранспорт.

Также с помощью этих средств была произведена реконструкция цехов в соответствии с международными стандартами, в частности, закончена реконструкция цеха фасовки.

В начале июля Корпорация «ФАННІ» произвела первую поставку молочной продукции в Россию. Работа по выходу на новый рынок началась еще в 2002 году. В частности, осенью было открыто официальное представительство.
В Москву будут завозиться сырки, творожные торты, йогурты, сметана, творог и Т-молоко. Значительная часть поставляемой продукции станет новинкой в России. К примеру, в России нет творожных тортов или аналогов продукту «Фан-Фан». Но кроме ставки на уникальность продуктов, специалисты корпорации делают упор и на уникальность корпоративного героя. Как показывает украинский опыт, узнаваемость торговой марки «Фаннi» при относительно небольших рекламных усилиях настолько высока, что «коровка» сама по себе эффективно исполняет маркетинговую функцию.
Уверенность специалистов «Фаннi» в том, что удивить россиян все-таки удастся, исходит из более высокого уровня развития украинского рынка цельномолочной продукции (и творожной группы в особенности), нежели российского. Помимо этого корпорация постоянно внедряет инновации, ориентируясь на достижения Западной Европы, и выходит в новые ниши - такие как детская или фитнес-продукция. Осенью планируется запуск новой линейки кефиров для оздоровительного питания.

Справка: В структуру Корпорации «ФАННI» входят ООО «Корпорация «ФАННІ»,ООО«Сакура», ООО«Молочный Дом» и другие компании. Производством и реализацией молочной продукции (более 45 наименований) занимается предприятие ООО «Молочный Дом».
ТМ"ФАННІ" была выведена на рынок в январе 2000 года. На сегодняшний день доля марки на отечественном рынке цельномолочной продукции составляет более 5%. По объему производства и обороту корпорация "ФАННІ" входит в четверку лидеров украинского рынка цельномолочной продукции. В 2002 году объем реализации продукции под торговой маркой "ФАННІ" планируется увеличить до 160 млн. грн. (в 2002 году – 126,8 млн.грн).

По итогам работы в первом полугодии 2003 года размер чистых активов ПриватБанка составил 8 269 млн. грн, что позволило банку занять лидирующие позиции банковского рейтинга страны. Кредитный портфель банка по итогам полугодия увеличился на 29% и составил 6 202 млн.грн (11,9% кредитного портфеля всех банков), в том числе кредиты физическим лицам - 1 374 млн. грн. (26,3% рынка потребительских кредитов Украины). Балансовая прибыль банка на 1 июля 2003 года составляет 24,986 млн. грн, уставный фонд банка - 400 млн. грн, собственный капитал – 645,7 млн.грн.

Олег Серга

Підписка на новини АУБ

aub logo white 70

 

Місія Асоціації українських банків – підтримка розвитку національної банківської системи. АУБ співпрацює з Верховною Радою України з питань удосконалення законодавства, що регулює банківську діяльність, взаємодіє з Національним банком України щодо нормативного забезпечення функціонування банків та небанківських фінансових установ. АУБ дбає про підвищення кваліфікації банківських працівників, розширює міжнародні зв'язки з асоціаціями та банківськими структурами інших країн.

 

Контакти

Підписка на новини АУБ