Новини АУБ

Медіаактивність найбільших українських банків за перше півріччя 2008 року

1. Информационно-консалтинговая компания «КомИнформ»  подвела итоги информационной активности за первый квартал 2008 года крупнейших украинских банков в СМИ. Объектами исследования стали – OTP Bank, Альфа-Банк, Брокбизнесбанк, Кредитпромбанк, Надра Банк, Ощадбанк, ПриватБанк, ПУМБ, Райффайзен Банк Аваль, Родовид Банк, Сведбанк, Укргазбанк, Укрпромбанк, УкрСиббанк BNP Paribas Group, Укрсоцбанк, Укрэксимбанк, Банк Финансы и Кредит, Банк Форум. В ходе исследования были проанализированы всеукраинские печатные, региональные печатные, специализированные печатные СМИ, информационные агентства, Интернет-СМИ. За данный период исследования наблюдался постоянный рост количества упоминаний данных банков: в первом квартале 2008 года - 24068 упоминаний, во втором - 29127 упоминаний. В целом, количество публикаций с упоминанием исследуемых банков увеличилось на 5059 публикаций, либо на 21%. Информационный тренд полугодия не менялся: в течение шести месяцев наиболее освещенными в СМИ услугами были - ипотека, инвестиционно-банковский бизнес, депозиты.

2. Лидеры медиаактивности в первом полугодии 2008 года. Лидерами по упоминаемости в СМИ во втором квартале 2008 года стали Укрсоцбанк (12,81% от общего количества упоминаний банков в указанный период), ПриватБанк (9,72%), Райффайзен Банк Аваль (9,31%), УкрСиббанк BNP Paribas Group (8,58%), Надра Банк (7,55%), Ощадбанк (6,15%), Банк Финансы и Кредит (5,85%), Укргазбанк (5,26%), Родовид Банк (5,20%), Укрпромбанк (5,12%). В первом же квартале лидерами по упоминаемости были Ощадбанк (15,09%), Укрсоцбанк (12,03%), ПриватБанк (8,66%), УкрСиббанк BNP Paribas Group (8,37%), Райффайзен Банк Аваль (8,20%), Банк Форум (5,88%), Укргазбанк (5,49%), Надра Банк (5,37%), Укрпромбанк (4,45%), Банк Финансы и Кредит (4,44%). Лидерами по росту доли упоминаний банка от общего количества упоминаний банков стали Надра Банк (+2,18%), Родовид Банк (+1,47%), Банк Финансы и Кредит (+1,41%), Райффайзен Банк Аваль (+1,11%), ПриватБанк (+1,05%).
В целом информационная картина второго квартала 2008 года выглядела следующим образом: Укрсоцбанк (12,81% от общего количества упоминаний банков в указанный период; +0,78% по сравнению с первым кварталом 2008 года), ПриватБанк (9,72%; +1,06%), Райффайзен Банк Аваль (9,31%; +1,11%), УкрСиббанк BNP Paribas Group (8,58; +0,21%), Надра Банк (7,55%; +2,18%), Укргазбанк (5,26%; -0,23%), Банк Форум (4,56%; -1,32%), Ощадбанк (6,16%; -8,9%), Банк Финансы и Кредит (5,85%; +1,41%), Укрпромбанк (5,12%, +0,68%), Родовид Банк (5,20%, +1,47%), OTP Bank (4,65%; +0,41), ПУМБ (2,37%; +0,29%), Кредитпромбанк (1,99%; -0,47%), Сведбанк (2,60%; +0,23%), Альфа-Банк (2,29%; +0,04%), Укрэксимбанк (3,03%, +0,60%), Брокбизнесбанк (2,94%,+0,50%).
Лидерами по росту доли упоминаний банка от общего количества упоминаний банков стали Надра Банк (+2,18%), Родовид Банк (+1,47%), Банк Финансы и Кредит (+1,41%), Райффайзен Банк Аваль (+1,11%), ПриватБанк (+1,05%).

3. Информационный тренд первого полугодия 2008 года. Наиболее продвигаемой банковской услугой во втором квартале в указанных СМИ стала ипотека (7019 публикаций), на втором месте – инвестиционно-банковский бизнес (2759 публикаций), на третьем месте – депозиты (2167 публикаций), далее следуют в порядке убывания – автокредитование, платежные системы, развитие бизнеса в регионах, корпоративный бизнес, кредитование среднего и малого бизнеса, предоставление сервиса денежных переводов. Информационный тренд первого квартала выглядел следующим образом: наиболее продвигаемой банковской услугой в указанных СМИ стала ипотека (4237 публикаций), инвестиционно-банковский бизнес (2667 публикаций), депозиты (1602 публикации), далее следуют в порядке убывания – платежные системы, автокредитование, развитие бизнеса в регионах, кредитование среднего и малого бизнеса, корпоративный бизнес, предоставление сервиса денежных переводов. Рост количества упоминаний по рубрике «Ипотека» во втором квартале связан с резонансом публикаций о прекращении украинскими банками выдачи займов в гривне, с информацией о том, что украинские банки повысили ставки по уже выданным кредитам. Увеличение же упоминаний услуги «Депозиты» связано с активизацией украинскими банками продвижения данной услуги, что обуславливается нехваткой ресурсов; повышением конкуренции на розничном рынке.

4.Субъектность и объектность исследуемых банков. Во втором квартале 2008 года больше всего субъектных упоминаний было обнаружено у Брокбизнесбанка (48,36% от общего массива публикаций по данному банку; -0,02% по сравнению с первым кварталом 2008 года), Надра Банка (40,25%; +10,71%), Родовид Банка (31,02%;+13,54%), ПУМБ (25,90%; +1,10%), ПриватБанка (24,06%; +1,23%). Лидерами по росту доли субъектных упоминаний от общего количества упоминаний банка стали Родовид Банк (+13,54%), Надра Банк (+10,70%), Райффайзен Банк Аваль (+2,70%), Укргазбанк (+2,64%), Сведбанк (+1,82%).

5. Работа банков с региональными СМИ. Во втором квартале акцент на работе с региональными СМИ в своей информационной политике делали Ощадбанк (28,35% от общего количества упоминаний банка в указанный период; -22,09% по сравнению с первым кварталом 2008 года), ПриватБанк, (24,91%; +1,79%), ПУМБ (19,54%; -3,46% по сравнению с предыдущим периодом исследования).

6. Представленность банков в различных типах СМИ: Интернет-СМИ. По оценкам аналитиков компании, наиболее массивным каналом информирования банками своих целевых групп являются многочисленные Интернет-СМИ (прежде всего – специализированные СМИ). Акцент на работе с Интернет-СМИ во втором квартале сделали Брокбизнесбанк (84,23% публикаций от общего массива публикаций по банку обнаружены в Интернет-СМИ; +5,52% по сравнению с первым кварталом), Укрпромбанк (82,44%,+0,01%), Родовид Банк (81,85; +3,23%).

7. Представленность банков в различных типах СМИ: печатные СМИ. Лидерами по относительному показателю присутствия банков во втором квартале в печатных СМИ стали Ощадбанк (26,90% от общего количества публикаций по данному банку; -35,24% по сравнению с первым кварталом 2008 года), Альфа-Банк (24,14%; -7,41%), Кредитпромбанк (22,72; -3,88%). В группе печатных СМИ наиболее востребованы – в качестве информационного канала – респектабельные деловые СМИ. Активней других с печатными деловыми изданиями во втором квартале работали ПУМБ (80,82% от общего количества публикаций по банку размещены в этой подгруппе СМИ; +9,39% по сравнению с первым кварталом 2008 года), Банк Форум (74,56%; +3,93%) и Родовид Банк (73,38%; +4,68%). Влиятельные общественно-политические СМИ - на втором месте по востребованности среди печатных информационных каналов. Активней других с общественно-политическими изданиями во втором квартале работали Ощадбанк (26,34% от общего количества публикаций по банку размещены в этой подгруппе СМИ,-19,44% по сравнению с первым кварталом 2008 года), Укргазбанк (18,13%, -3,41%) и Брокбизнесбанк (17,39%; -4,04%). С многотиражными печатными таблоидами активней других банков во втором квартале работали Укргазбанк (18,13% от общего количества публикаций банка в печатных СМИ; +7,87% по сравнению с первым кварталом 2008 года) и Надра Банк (17,70%; +3,56%), Укрпромбанк (17,19%, +10,04%).

8. Представленность банков в различных типах СМИ: информационные агентства. Лидерами по относительному показателю присутствия банков во втором квартале 2008 года в информационных агентствах стали Альфа-Банк (8,10% от общего количества публикаций по данному банку; -1,68% по сравнению с первым кварталом 2008 года), Укрэксимбанк (7,92%; -3,88%), Кредитпромбанк (6,88%; -1,03%).

9. Представленность банков в различных типах публикаций. Самым многочисленным по жанру присутствия банков в СМИ стало новостное присутствие. Лидерами в новостийном жанре во втором квартале 2008 года были ПУМБ (39,36% от общего количества обнаруженных публикаций по данному банку классифицированы как новостные, +15,36% по сравнению с первым кварталом 2008 года), Брокбизнесбанк (34,93%; -20,44%), Банк Надра (29,20%; +5,53%). Далее следует присутствие банков в обзорных публикациях, и тут лидерами (относительный показатель) являются Сведбанк (28,36% от общего количества обнаруженных публикаций по данному банку классифицированы как обзоры; -0,48% по сравнению с первым кварталом), Альфа-Банк (28,34%; +10,81%), и Кредитпромбанк (25,82%; +0,06%). Самыми активными, с точки зрения, медиаактивности топ-менеджмента банка во втором квартале 2008 года стали Альфа-Банк (6,90% от общего количества упоминаний сотрудников банка классифицированы как интервью и комментарии; +6,90% по сравнению с первым кварталом 2008 года); Сведбанк (6,46%; +5,94%), Ощадбанк (4,97%; -0,46%).

10. Продвижение банками банковских продуктов через СМИ. В первом квартале 2008 года наиболее активнее всего ипотечные продукты продвигали Укрсоцбанк, УкрСиббанк BNP Paribas Group, ПриватБанк, во втором квартале данные услуги продвигали такие банки как Укрсоцбанк, УкрСиббанк BNP Paribas Group и Райффайзен Банк Аваль. Популяризацией своей деятельности в сфере осуществления денежных переводов активней других в первом квартале занимались ПриватБанк, УкрСиббанк BNP Paribas Group, Райффайзен Банк Аваль, во втором квартале 2008 года больше упоминаний по данной рубрике было у Банка Финансы и Кредит, Укрсоцбанка, Райффайзен Банка Аваль. Активной популяризацией своих депозитных программ в первом квартале 2008 года занимались Надра Банк, Укрпромбанк, УкрСиббанк BNP Paribas Group, во втором - Укрпромбанк, Надра Банк, Укргазбанк. Лидерами продвижения через СМИ основных результатов инвестиционно-банковского бизнеса как в первом квартале 2008 года, так и во втором стали Укрсоцбанк, Райффайзен Банк Аваль, Банк Форум. Также все исследуемые банки занимались информированием целевых групп о работе с крупными клиентами, тем не менее, более активно о взаимодействии с корпоративными клиентами сообщали через СМИ в первом квартале Укрсоцбанк, Укрэксимбанк, УкрСиббанк BNP Paribas Group, во втором-Укрсоцбанк, Надра Банк, OTP Bank. Наиболее продуктивными, с точки зрения продвижения сервиса платежных карт, как в первом, так и во втором квартале стали ПриватБанк, Укрсоцбанк, Райффайзен Банк Аваль. Активней других о работе банков в регионах через СМИ в первом квартале информировали Брокбизнесбанк, OTP Bank, Райффайзен Банк Аваль, во втором-Брокбизнесбанк, Райффайзен Банк Аваль и Надра Банк. А вот информационные акценты в первом квартале 2008 года на кредитовании среднего и малого бизнеса делали OTP Bank, УкрСиббанк, Банк Форум, во втором же квартале- OTP Bank, УкрСиббанк BNP Paribas Group и Родовид Банк. Больше всего в связи с услугой автокредитования в первом квартале 2008 года упоминались Укрсоцбанк, УкрСиббанк BNP Paribas Group, Укргазбанк. Во втором квартале же массированные информационные акценты на автокредитовании делали Укрсоцбанк, Укргазбанк, Родовид Банк.


 

 

 

 

 

Підписка на новини АУБ

aub logo white 70

 

Місія Асоціації українських банків – підтримка розвитку національної банківської системи. АУБ співпрацює з Верховною Радою України з питань удосконалення законодавства, що регулює банківську діяльність, взаємодіє з Національним банком України щодо нормативного забезпечення функціонування банків та небанківських фінансових установ. АУБ дбає про підвищення кваліфікації банківських працівників, розширює міжнародні зв'язки з асоціаціями та банківськими структурами інших країн.

 

Контакти

Підписка на новини АУБ