Банк «Надра», один из лидеров украинского банковского рынка, 9 октября 2006 года объявил о начале проведения полномасштабного ребрэндинга.
В связи с этим Президент банка «Надра» Игорь Гиленко отметил: «Являясь сегодня единственным в стране независимым украинским банком, «Надра» продолжает реализовывать свой стратегический план развития. Кампания по ребрэндингу проходит в рамках этого плана. Ребрэндинг – не просто смена вывески, а огромная работа, направленная на внедрение самых современных стандартов обслуживания. Мы хотим добиться такого качества предоставления услуг, чтобы взаимодействие с банком приносило клиентам удовольствие».
Полноценный ребрэндинг подразумевает последовательную замену всех элементов брэнда — внутренней структуры организации, корпоративной культуры, продуктового предложения, маркетинговой политики, технологий, корпоративной идентификации и фирменного стиля и т.д. В течение двух последних лет банком была проведена полномасштабная реструктуризация. По словам Игоря Гиленко, одним из важнейших аспектов новой модели банковской деятельности стал переход от ориентации на продукт к фокусированию на клиента и его потребности.
С целью проведения успешной кампании по ребрэндингу банк «Надра» воспользовался услугами команды консультантов и дизайнеров компании Senteo International, специалисты которой имеют значительный опыт разработки более 100 различных брэндов по всему миру, включая проекты для более чем 40 банков. Совместно с Senteo International была разработана концепция ребрэндинга и составлена коммуникационная программа по продвижению брэнда.
Отойдя от консервативного видения банковского логотипа как строгого и сдержанного визуального изображения, «Надра» разработал новый уникальный брэнд. Теперь логотипом банка будет стилизированный красный цветок на зеленом поле. Этот цветок — собирательный образ наиболее любимых украинцами цветов: мальвы, мака и чернобривца. В украинской народной символике эти цветы символизируют любовь к родной земле и своему народу. Раскрытый цветок — это символ жизни, процветания, вечной молодости. Он говорит об открытости и доступности истинно украинского банка каждому клиенту.
Помимо нового логотипа и фирменного стиля, был создан новый слоган банка «Надра» — «Они стараются для меня», который символизирует желание банка общаться с клиентами на их языке и предлагать то, что нужно человеку в его повседневной жизни. Основными элементами коммуникации с клиентами станут журнал «Процветай!», в котором описываются реальные жизненные ситуации и даются полезные советы по использованию банковских продуктов и услуг, а также клиентские комплекты с полезной информацией и сувенирами, которые выдаются каждому новому клиенту банка. Кроме того, банк будет проводить рекламные кампании в поддержку нового брэнда.
Как заявил Президент банка, ребрэндинг «Надра» рассчитан на несколько лет, поскольку это очень масштабный и многоуровневый процесс. Комплексное переоформление отделений банка по всей Украине (а их количество сегодня приближается к шести сотням и продолжает увеличиваться дальше) в соответствии с новыми стандартами дизайна начнется в ноябре 2006 года и будет продолжаться до середины 2008 года.
«Все преобразования, которые мы делаем и будем делать в дальнейшем, не способны выражаться в старой оболочке, поэтому необходимо создать для них новый облик, – отметила руководитель проекта по ребрэндингу, Вице-президент банка «Надра» Оксана Кириенко. — Мы преодолели самый тяжелый и трудоемкий этап длительной программы по смене имиджа. В него заложена основа будущего успеха, которая только сейчас начнет давать плоды. Мы хотим дарить нашим клиентам много положительных эмоций и впечатлений. И над этим мы работаем каждый день».
Справка: Свою деятельность коммерческий банк «Надра» начал 26 октября 1993 года. Сегодня банк «Надра» - универсальное финансовое учреждение, один из лидеров отечественного банковского рынка. «Надра» входит в десятку крупнейших банков Украины и занимает верхние позиции банковских рейтингов. Банк предоставляет клиентам все виды современных банковских услуг. Чтобы стать еще ближе, «Надра» постоянно работает над развитием региональной сети и уже сейчас присутствует в каждом регионе Украины, насчитывая 560 отделений.
Одно из самых авторитетных международных рейтинговых агентств Moodу‘s Investors Service присвоило банку «Надра» долгосрочный кредитный рейтинг Moodу‘s В2 с прогнозом рейтинга «Стабильный».
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило в апреле 2005 года банку «Надра» долгосрочный рейтинг «В-», краткосрочный «В», индивидуальный «D/E» и рейтинг поддержки «5». Прогноз для долгосрочного рейтинга – «Стабильный».
В октябре 2005 г. банк успешно завершил свое дебютное размещение трехлетних еврооблигаций в размере 100 млн. долларов США с самым низким процентным спрэдом за всю историю выхода украинских коммерческих банков на рынок еврооблигаций.
На 01.09.2006 г. чистые активы банка составили – 8 млрд. грн., кредитно-инвестиционный портфель – 7 млрд. грн., средства физических лиц – 3,2 млрд. грн., средства юридических лиц – 1,1 млрд. грн., балансовый капитал – 1,1 млрд. грн., финансовый результат – 170,5 млн. грн.
В Интернете информация о банке представлена на сайтах: www.nadra.com.ua - сайт ОАО КБ «Надра», www.cash-a-lot.ua – первый в Украине карточный сайт, представленный банком «Надра».