Новини АУБ

Private Banking от "УкрСиббанка"

В Украине появляется все больше состоятельных и требовательных потребителей банковских услуг. Во всем мире таких клиентов выделяют в отдельную категорию, а их обслуживание в специальное направление.  И хотя фактически количество «особых» или просто VIP-клиентов ограничивается несколькими сотнями, а не тысячами, львиная доля депозитного портфеля банков формируется именно деньгами таких клиентов. Так, «золотой» клиент в среднем оперирует количеством финансовых инструментов и, следовательно, приносит такой же доход, как и 150-200 обычных частных клиентов.

На что может рассчитывать VIP-клиент в Украине рассказывает помощник председателя правления, директор службы Private Banking АКИБ «УкрСиббанк» Алексей Александров.

- Как давно «УкрСиббанк» работает с VIP-клиентами?  Выделяет ли банк услуги «золотым клиентам» в отдельное направление?

- «УкрСиббанк» работает с VIP-клиентами физическими лицами с момента создания банка. Полученный за десятилетие опыт и перспективы развития обслуживания таких клиентов позволили банку принять решение о создании в 2004 году отдельного направления бизнеса "УкрСиббанк – Private Banking", система обслуживания котрого подобна ведущим западноевропейским банкам. Развивая направление Private Banking, банк старается сохранить и идеологию, и качество оказания услуг состоятельной клиентуре. Наша цель ввести в обиход понятие «персональный финансист» или «семейный банкир», а также саму культуру персонального обслуживания капитала клиента и его семьи во всей Украине.

- На каких клиентов рассчитаны услуги Private Banking?

- Обслуживание в «УкрСиббанк - Private Banking» открыто для всех клиентов, независимо от гражданства. Со своей стороны банк готов предложить сотрудничество заинтересованным в банковском обслуживании физическим лицам, главное, чтобы уровень их благосостояния позволил оплачивать услуги Private Banking, тарифы на которые выше стандартных банковских.

У нас есть понятие 'усредненный портрет VIP-клиента'. Клиент, который способен разместить на депозите от $100 тысяч и выше, оперирует активами в кратных суммах; владеющий автомобилем ценой более $100 тысяч, элитным жильем дороже $500 тысяч, финансовые интересы которого не ограничены только кредитной картой – достоин того, чтобы ему сделали предложение на персональное банковское обслуживание.

- Какие услуги предоставляются клиентам Private Banking?

- Получение особого «золотого» статуса - это не цель, а следствие. Поэтому для подобных клиентов и уровень сервиса, набор услуг и тарифов отличный от других категорий. В первую очередь, преимущество VIP-обслуживания заключается в уровне сервиса - это одинаково у всех банков, которые работают с "золотыми" клиентами. За каждым из них закрепляется персональный менеджер, который в любое время дня и ночи может помочь клиенту решить вопрос.

Для VIP-клиентов предлагаются максимально удобные варианты размещения денежных средств на депозит, депозитные сейфы, индивидуальные программы кредитования, пластиковые карты платежных систем VISA Int., MasterCard Int., American Express, элитарная пластиковая карта VISA INFINITE, которая выпускается только клиентам «УкрСиббанк – Private Banking», услуги по управлению капиталом (возможно несколько вариантов), информационный сервис, учитывающий все возможные интересы клиента – от юридических аспектов до анализа валютного рынка; отчетность в удобном виде для отдельного клиента в сроки удобные клиенту; сервис family office, программа лояльности, значительный перечень услуг страховых компаний и многое другое. Объем услуг мы постоянно развиваем с учетом роста потребностей клиентуры. VIP-клиент может позвонить персональному менеджеру в любое время суток и получить полный комплекс банковских услуг. Например, в течение 15 минут увеличить доступный остаток на карточном счете в рамках определенного «лимита доверия».

В банках, предоставляющих VIP-обслуживание, существуют службы "консьерж-сервиса", которые помогают решать любые вопросы перемещения по миру и комфортного отдыха – от бронирования номера в отеле или резервирования столика в выбранном клиентом ресторане до выяснения погоды в интересующем уголке мира и доставки подарков. Мы рассматриваем возможности по работе в режиме аутсорсинга с заслуживающей доверия компанией, предоставляющей подобные услуги в Украине.

Широко распространены случаи предоставления таким клиентам бесплатных консультаций, скажем, при покупке и продаже недвижимости, юридического сопровождения сделок и пр.

- Какие требования выдвигаются к «персональным банковским менеджерам»?- В «УкрСиббанке» к потенциальным менеджерам выдвигаются серьезные требования. Во-первых, нужно иметь опыт работы в банке не менее трех-пяти лет, обладать безупречной деловой репутацией и профессиональными знаниями в области обслуживания физических лиц, коммуникабельностью и чувством ответственности. Персональный банкир должен досконально понимать всю специфику банковского бизнеса, что позволит ему в сжатые сроки решать все вопросы, не прибегая к помощи других сотрудников банка. Люди, добившиеся высокого положения в обществе и сумевшие заработать большие деньги, имеют ярко выраженную индивидуальность, и с этим приходится считаться. VIPы хотят, чтобы их обслуживал профессионал, а не лакей, но одобряют подчеркнутое «особое отношение» со стороны банка. Уважение, конструктивный подход, знание своего дела, ну и, возможно, немного личного обаяния - все это искусство обслуживания VIP-клиентов, которое решает все вопросы "капризов".

Если клиент чувствует что его обслуживанием и запросами действительно занимаются не декларативно, а индивидуально, значит менеджер наиболее полно и профессионально справляется со своими рабочими задачами.

 - По Вашим оценкам, какова емкость этого рынка в Украине?

К сожалению, с учетом специфичности сегмента клиентов, в Украине практически отсутствует какая-либо статистика. Как правило, это полностью закрытая информация. Можно оперировать цифрами, озвученными на международной конференции “Private Banking 2005” г. Москва. Специалисты Credit Suisse оценивают объем рынка в сумму 14,9 млрд. долларов США. Это третье место в СНГ первое – Россия, соответственно 320,00 млрд. долларов США, второе Казахстан – 16,1 млрд. долларов США. Четвертое место за Латвией – 5,5 млрд. долларов США. Очевидно, что мы не Россия, но все-таки имеем достаточно серьезный потенциал для развития.

- Обслуживает ли «УкрСиббанк» VIP-клиентов в регионах?- Уже сегодня специальные службы обслуживания VIP-клиентов созданы в Киеве и Харькове, Одессе. Идет формирование подразделений в Донецке, Днепропетровске, Львове. Эти представительства соответствуют требованиям наиболее состоятельной части клиентуры. Потребность в создании таких служб постоянно ощущается со стороны клиентов – не всех устраивает стандартная «линейка продуктов» финансового супермаркета, все чаще клиенты обращаются с вопросами, требующих индивидуального подхода – в их решении и заключается задача обслуживания Private Banking». .

- Что является залогом успеха в этом бизнесе? Чего ждут клиенты в этой сфере от банка? - Поддерживать заявленные клиентам высокие стандарты обслуживания, добиваться большего доверия со стороны клиента – выстраивать именно Private Banking. Переходить от фрагментарного использования финансовых инструментов к более серьезному, комплексному обслуживанию капитала клиента и его семьи, более системно вводить услуги по управлению активами, налоговому консультированию и планированию. Запросы клиентов лежат в этой же плоскости: качество, профессионализм, быстрота обслуживания со стороны персонального менеджера и банка. Из этих составляющих формируется настоящий финансовый комфорт и доверие. Для нас очевидно, что это тот вид бизнеса, где интересы финансового учреждения и обслуживаемой клиентуры максимально сопряжены.

За дополнительной информацией

обращайтесь в пресс-службу АКИБ "УкрСиббанк"

тел.: 201-22-71, 537-49-18

 

 

Підписка на новини АУБ

aub logo white 70

 

Місія Асоціації українських банків – підтримка розвитку національної банківської системи. АУБ співпрацює з Верховною Радою України з питань удосконалення законодавства, що регулює банківську діяльність, взаємодіє з Національним банком України щодо нормативного забезпечення функціонування банків та небанківських фінансових установ. АУБ дбає про підвищення кваліфікації банківських працівників, розширює міжнародні зв'язки з асоціаціями та банківськими структурами інших країн.

 

Контакти

Підписка на новини АУБ