Новини АУБ

Уровень конкурентоспособности банка напрямую зависит от его присутствия на карточном рынке

Присутствие на карточном рынке в последнее время становится обязательным требованием для успешной работы банка на финансовом рынке. Пробиваются на «пластиковый» сегмент сегодня в основном двумя путями: либо демпингом переманивают клиентов, либо искусственно «надутыми» количественными показателями обращают на себя внимание платежных систем. Специалисты утверждают, что далеко не многие в этой ситуации занимаются прямым делом – расширяют спектр услуг для клиентов. О ситуации на рынке платежных карт «ДС» рассказал заместитель председателя правления Укргазбанка Сергей Науменко:

- Сергей Геннадиевич, как бы вы оценили нынешнее конкурентное поле на карточном рынке?
- Я бы сказал, что он становится все более жестким. Сейчас членами международных платежных систем является около шести десятков украинских банков. Каждый из которых по-разному отстаивает свои позиции. Кто-то вкладывает огромные деньги в развитие инфраструктуры, кто-то – попросту начинает демпинговать. Однако мы полагаем, что в ближайшем будущем конкурентным преимуществом станет широкий продуктовый ряд и технологические инновации.  

- Насколько для банка важна работа на карточном сегменте?
- Нужно осознавать, что карточки – это уже необходимый атрибут рынка. Без их внедрения сейчас невозможно добиваться конкурентных преимуществ по удобству предоставления клиентам банковских услуг. В дальнейшем без них просто не выжить на рынке. Другими словами, уровень конкурентоспособности банка напрямую зависит от его присутствия на карточном рынке. Если же какой-либо банк не сможет максимально насытить свое предложение востребованными продуктами, то его поглотят более удачливые соперники. Главное сейчас – превратить карточку в действительно в универсальный инструмент. Нам это позволяет экономить ресурс, клиенты же получают максимальное удобство при пользовании картой. Нашему банку уже удалось серьезно увеличить количество услуг, предоставляемых посредством карточек: снятие наличных, расчет за товары и услуги в торговых сетях, переводы со счета на счет, управление текущим и депозитным счетом,  кредитные услуги, возможность юрлицам осуществлять инкассацию выручки и прочее.     
Для нас карточный бизнес – один из приоритетных. Если по основным финансовым показателям мы входим в двадцатку лучших банков страны, то на карточном рынке – в десятку. Мы являемся принципиальными членами как MasterCard Int., так и VISA Int. Выступаем банком-спонсором для 14 украинских банков перед международными платежными системами.

- По какой схеме вы работаете с аффилированными членами платежных систем?
- Несмотря на то, что каждый участник карточного рынка для нас является потенциальным конкурентом, мы все же осознаем необратимость выхода на рынок новых банков. Поэтому предоставляем все свои наработки и инновации аффилированным членам, например, делимся нашими разработками по внедрению чип-технологиий. Отмечу, что «Укргазбанк» один из четырех банков, который сертифицировал технологию работы с чип-картами на базе карт международных платежных систем и имеет собственный центр персонализации. В настоящий момент мы вместе с процессинговым центром «Укркарт» проводим акцию для банков, получающих членство в международных платежных системах, в которой предусмотрена сниженная тарификация по услугам банка-спонсора.

- Насколько существенно в ближайшее время вырастет количество участников пластикового рынка?
- Полагаю, что мы будем наблюдать стремительное увеличение количества банков, работающих с картами. На это есть сразу несколько причин. Во-первых, рост качества и увеличение количества услуг, предоставляемых с помощью платежных карточек. Это и переводы со счета на счет,  управление текущим и депозитным счетом, кредитные услуги, инкассация выручки для юрлиц, и это далеко не полный перечень. Во-вторых, юридические предпосылки: в соответствии с изменениями в нормативно-правовой базе, с рынка должны уйти так называемые банки-агенты. Финучреждения с этим статусом обеспечивали минимальные потребности клиентов по обслуживанию карточных продуктов – выдача наличных и произведение расчетов в торговой сети. Таким образом, у нынешних банков-агентов есть два варианта: получить полное членство в международной платежной системе либо вообще уйти с рынка, в развитие которого они уже успели вложить определенные средства. Навряд ли кто-то захочет идти по второму пути, записывая свои затраты на развитие карточного бизнеса в убытки и теряя клиентов, которые пользовались «пластиковыми» услугами. Поэтому с карточками будет работать все больше банков. 

Справка. На сегодняшний день Укргазбанк эмитировал более 180 тысяч карт международных платежных систем, обеспечивает участие 9-ти украинских банков в системе MasterCard и 7-ми банков в системе VISA Int. Имеет 150 банкоматов. Более 400 предприятий и организаций используют карточки банка для расчетов.

 

«Деловая столица»

Підписка на новини АУБ

aub logo white 70

 

Місія Асоціації українських банків – підтримка розвитку національної банківської системи. АУБ співпрацює з Верховною Радою України з питань удосконалення законодавства, що регулює банківську діяльність, взаємодіє з Національним банком України щодо нормативного забезпечення функціонування банків та небанківських фінансових установ. АУБ дбає про підвищення кваліфікації банківських працівників, розширює міжнародні зв'язки з асоціаціями та банківськими структурами інших країн.

 

Контакти

Підписка на новини АУБ