Новини АУБ

Международный форум по финансовому оздоровлению и банкротству пройдет в Киеве 8-10 сентября 2004 г. Интервью с председателем оргкомитета Павлом Михайлиди.

Павел Михайлиди – президент Союза кризис-менеджеров Украины, председатель организационного комитета Международного форума по финансовому оздоровлению и банкротству, который пройдет в Киеве 8-10 сентября 2004 года.

- Павел Николаевич, кто был непосредственным инициатором проведения в Киеве Международного форума по финансовому оздоровлению и банкротству? 

- Союз кризис-менеджеров Украины, который уже имеет опыт проведения семинаров, конференций и "круглых столов", посвященных проблемам банкротства. В частности, такие мероприятия уже неоднократно проводились в разных городах Украины. Международный форум - это новый формат обсуждения проблем банкротства в Украине, который позволит привлечь к ним более серьезное внимание со стороны органов государственной и местной власти, профсоюзов, арбитражных управляющих, юристов, финансистов, руководителей промышленных предприятий.

- Какова главная цель проведения Форума? 

- Главная цель Форума - дать импульс для создания единой государственной политики в области финансового оздоровления и банкротства, направленной не только на формирование новой законодательной базы по банкротству, отвечающей требованиям современного европейского законодательства, а также на создание организационно-правовых механизмов его реализации. С помощью выставки достижений антикризисного управления мы хотим показать обществу, чего можно добиться с помощью норм Закона "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом". Предприятия, которые прошли или проходят процедуру банкротства, покажут свою продукцию, а также поделятся положительным опытом своего оздоровления. Вывод может быть один - таких предприятий должно быть намного больше. И не стоит бояться самого понятия "банкротство".

- Какие итоговые документы будут в руках организаторов Форума 10 сентября? 

Ожидается, что участники Форума в рамках своих секций сформулируют решения для конкретных проблем законодательного урегулирования процедур банкротства, предложат механизмы создания благоприятных условий для финансового оздоровления предприятий в различных отраслях экономики Украины. А по итогам научно-практической конференции, которая также пройдет в рамках Форума, будет принята резолюция. В этих документах будут изложены конкретные предложения к органам законодательной и исполнительной власти по дальнейшему нормативно-правовому урегулированию насущных проблем банкротства.

- Что дальше? 

- Выводы Международного форума должны стать руководством к действию для правительства и парламента, послужить базой для принятия соответствующих решений. Поскольку в работе Форума примут участие авторитетные специалисты, ученые, представители деловых кругов, органов власти, кредиторы, должники, судьи хозяйственных судов Украины, профсоюзы предприятий, сами арбитражные управляющие - к их мнению нельзя будет не прислушаться. О трудностях, с которыми приходится сталкиваться в ходе оздоровления предприятий, расскажут представители тех компаний, которые проходили или сейчас проходят процедуру банкротства. В результате мы получим подкрепленное практикой мнение профессионального сообщества, четко сформулированную позицию о том, что необходимо сделать в стране для того, чтобы можно было эффективнее и проще восстанавливать убыточные предприятия, развивать экономику страны.

Через два месяца после проведения Форума в стране будет новый президент. Не окажется ли так, что все решения и наработки Форума окажутся бессмысленными при новой власти? 

Власть может меняться, а вот наболевшие вопросы сами собой не проходят. И жизнь не остановится. А подготовленные на Форуме рекомендации профессионального сообщества станут хорошей площадкой для проведения реформ в сфере банкротства новым Президентом Украины. Реализация этих рекомендаций должна коренным образом изменить отношение общества к банкротству, которое во всем мире является оздоровительной процедурой, а не инструментом передела собственности.

Союз кризис-менеджеров Украины проводил переговоры с другими профессиональными общественными организациями относительно инициирования разработки, дальнейшего внесения и принятия Закона "О саморегулируемых организациях". Какова на сегодня ситуация с законопроектом? 
До самого законопроекта конечно еще далеко, сейчас эта проблема только обсуждается деловым сообществом и набирает актуальность. Пока что профессиональные сообщества развиваются сами по себе, решая собственные проблемы и больше тактические задачи. Но можно прогнозировать, что в скором времени начнется процесс тесного взаимодействия между сообществами, объединениями предпринимателей, которым понадобятся законодательные гарантии их деятельности на рынках, отношений с государством, и ограничения его вмешательства в процессы регулирования рынков. На сегодняшний день идею развития СРО кроме нас уже поддерживает и Ассоциация риэлторов Украины.

Дайте, пожалуйста, Ваше определение СРО… 

Саморегулирование - такое регулирование предпринимательской деятельности, которое осуществляется сообществом предпринимателей, объединенных по профессиональному или отраслевому признаку, замещает собой государственное регулирование в профессиональных ее аспектах и предъявляет к участникам рынка более жесткие требования по качеству оказываемых услуг и/или производимой продукции, чем это делает государство.

Назовите основные плюсы перехода от государственного регулирования предпринимательской деятельности к саморегулированию… 

Говорить о том, что саморегулирование должно в полной мере вытеснить государственное регулирование, смысла нет - ни в одной стране мира так жестко вопрос не стоит. Как раз сейчас ситуация во всем мире складывается с точностью до наоборот. И мы говорим о том, что с конца прошлого столетия - начала этого столетия изменилась концепция регулирования - концепция регулирования перешла к более жесткому регулированию участников регулирования, что обеспечивает в значительной степени большую защиту прав потребителей. Саморегулирование имеет право на существование и должно существовать именно в той части, в которой является механизмом, обеспечивающим защиту интересов потребителей, участников саморегулирования через более высокие требования к членам СРО и, тем самым, повышающим репутацию своих членов на рынке. Дальнейшее развитие и совершенствование системы саморегулирования в Украине позволит более эффективно использовать механизмы государственного управления, освобождая органы государственной власти от необходимости осуществления всеобъемлющего контроля, что будет способствовать, во-первых, существенному уменьшению численности занятых в надзорных органах государственного аппарата и высвобождению высококвалифицированных чиновников для решения иных стратегических и перспективных задач, и во-вторых, снижению коррупционной нагрузки на бизнес.

Какие основные препятствия на этом пути есть на сегодняшний день? 

Особых препятствий пока я не вижу, к саморегулированию перешел весь развитый мир, соседи россияне уже ко второму чтению специальный законопроект подготовили. Основные препятствия у нас впереди, и о них мы еще не знаем.

Какие конкретные шаги могут приблизить Украину к переходу от государственного регулирования предпринимательской деятельности к саморегулированию? Какова роль Союза кризис-менеджеров в этом процессе? 

Прежде всего, это готовность предпринимателей к саморегулированию. А также понимание и согласие Правительства от отказа некоторых своих функций. Думаю, что для этого надо начать открытый диалог предпринимательского и профессионального сообщества с Кабинетом министров Украины. Создание координационного совета по вопросам саморегулирования при Кабмине. Потом разработка соответствующего законопроекта и подача его в ВР Украины. Союз кризис-менеджеров может продемонстрировать на примере саморегулирования арбитражных управляющих. В России уже есть положительные результаты, и мы готовы их внедрить у себя.

Каков уровень специалистов в Украине, занимающихся вопросами банкротства? Есть какая-то динамика в профессиональном уровне тех, кто работает в этой сфере? 

Какой-либо динамики нет, так как, в принципе, на рынке антикризисного управления может работать любой желающий, имеющий высшее экономическое или юридическое образование. Но есть ряд профессионалов, которые уже давно и качественно занимаются этими вопросами, постоянно повышают свою квалификацию, имеют репутацию и авторитет.

Евросоюз тянет с предоставлением Украине статуса страны с рыночной экономикой, требуя сделать более четкой и прозрачной процедуру банкротства предприятий в Украине, поскольку считает, что банкротство "по-украински" иногда используется в схемах теневой приватизации. Насколько прав ЕС в данном вопросе? 

Требования Евросоюза обоснованны, так как одной из основ надежной финансовой инфраструктуры являются система несостоятельности и режим регулирования отношений между кредиторами и должниками. Системы несостоятельности европейских стран должны отвечать как внутренним, так и международным потребностям, потому что они являются одним из важнейших факторов надежного экономического развития. Системы несостоятельности повышают доступность кредита, стимулируют выполнение договоров, и главное - обеспечивают предсказуемое распределение рисков в случае возникновения финансовых трудностей. К тому же, правоту ЕС подтвердил и сам Президент Украины, когда в своих выступлениях говорил о том, что законодательство о банкротстве используется у нас для теневой приватизации государственных предприятий. Мы намерены объединить усилия с государством и воспользоваться его поддержкой, чтобы изменить эту ситуацию.


http://www.bankrut.kiev.ua/cgi-bin/news/viewnews.cgi?id=EpAkpVllFyjnIvDzYP

Павел Михайлиди – президент Союза кризис-менеджеров Украины, председатель организационного комитета Международного форума по финансовому оздоровлению и банкротству, который пройдет в Киеве 8-10 сентября 2004 года.

- Павел Николаевич, кто был непосредственным инициатором проведения в Киеве Международного форума по финансовому оздоровлению и банкротству? 

- Союз кризис-менеджеров Украины, который уже имеет опыт проведения семинаров, конференций и "круглых столов", посвященных проблемам банкротства. В частности, такие мероприятия уже неоднократно проводились в разных городах Украины. Международный форум - это новый формат обсуждения проблем банкротства в Украине, который позволит привлечь к ним более серьезное внимание со стороны органов государственной и местной власти, профсоюзов, арбитражных управляющих, юристов, финансистов, руководителей промышленных предприятий.

- Какова главная цель проведения Форума? 

- Главная цель Форума - дать импульс для создания единой государственной политики в области финансового оздоровления и банкротства, направленной не только на формирование новой законодательной базы по банкротству, отвечающей требованиям современного европейского законодательства, а также на создание организационно-правовых механизмов его реализации. С помощью выставки достижений антикризисного управления мы хотим показать обществу, чего можно добиться с помощью норм Закона "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом". Предприятия, которые прошли или проходят процедуру банкротства, покажут свою продукцию, а также поделятся положительным опытом своего оздоровления. Вывод может быть один - таких предприятий должно быть намного больше. И не стоит бояться самого понятия "банкротство".

- Какие итоговые документы будут в руках организаторов Форума 10 сентября? 

Ожидается, что участники Форума в рамках своих секций сформулируют решения для конкретных проблем законодательного урегулирования процедур банкротства, предложат механизмы создания благоприятных условий для финансового оздоровления предприятий в различных отраслях экономики Украины. А по итогам научно-практической конференции, которая также пройдет в рамках Форума, будет принята резолюция. В этих документах будут изложены конкретные предложения к органам законодательной и исполнительной власти по дальнейшему нормативно-правовому урегулированию насущных проблем банкротства.

- Что дальше? 

- Выводы Международного форума должны стать руководством к действию для правительства и парламента, послужить базой для принятия соответствующих решений. Поскольку в работе Форума примут участие авторитетные специалисты, ученые, представители деловых кругов, органов власти, кредиторы, должники, судьи хозяйственных судов Украины, профсоюзы предприятий, сами арбитражные управляющие - к их мнению нельзя будет не прислушаться. О трудностях, с которыми приходится сталкиваться в ходе оздоровления предприятий, расскажут представители тех компаний, которые проходили или сейчас проходят процедуру банкротства. В результате мы получим подкрепленное практикой мнение профессионального сообщества, четко сформулированную позицию о том, что необходимо сделать в стране для того, чтобы можно было эффективнее и проще восстанавливать убыточные предприятия, развивать экономику страны.

Через два месяца после проведения Форума в стране будет новый президент. Не окажется ли так, что все решения и наработки Форума окажутся бессмысленными при новой власти? 

Власть может меняться, а вот наболевшие вопросы сами собой не проходят. И жизнь не остановится. А подготовленные на Форуме рекомендации профессионального сообщества станут хорошей площадкой для проведения реформ в сфере банкротства новым Президентом Украины. Реализация этих рекомендаций должна коренным образом изменить отношение общества к банкротству, которое во всем мире является оздоровительной процедурой, а не инструментом передела собственности.

Союз кризис-менеджеров Украины проводил переговоры с другими профессиональными общественными организациями относительно инициирования разработки, дальнейшего внесения и принятия Закона "О саморегулируемых организациях". Какова на сегодня ситуация с законопроектом? 
До самого законопроекта конечно еще далеко, сейчас эта проблема только обсуждается деловым сообществом и набирает актуальность. Пока что профессиональные сообщества развиваются сами по себе, решая собственные проблемы и больше тактические задачи. Но можно прогнозировать, что в скором времени начнется процесс тесного взаимодействия между сообществами, объединениями предпринимателей, которым понадобятся законодательные гарантии их деятельности на рынках, отношений с государством, и ограничения его вмешательства в процессы регулирования рынков. На сегодняшний день идею развития СРО кроме нас уже поддерживает и Ассоциация риэлторов Украины.

Дайте, пожалуйста, Ваше определение СРО… 

Саморегулирование - такое регулирование предпринимательской деятельности, которое осуществляется сообществом предпринимателей, объединенных по профессиональному или отраслевому признаку, замещает собой государственное регулирование в профессиональных ее аспектах и предъявляет к участникам рынка более жесткие требования по качеству оказываемых услуг и/или производимой продукции, чем это делает государство.

Назовите основные плюсы перехода от государственного регулирования предпринимательской деятельности к саморегулированию… 

Говорить о том, что саморегулирование должно в полной мере вытеснить государственное регулирование, смысла нет - ни в одной стране мира так жестко вопрос не стоит. Как раз сейчас ситуация во всем мире складывается с точностью до наоборот. И мы говорим о том, что с конца прошлого столетия - начала этого столетия изменилась концепция регулирования - концепция регулирования перешла к более жесткому регулированию участников регулирования, что обеспечивает в значительной степени большую защиту прав потребителей. Саморегулирование имеет право на существование и должно существовать именно в той части, в которой является механизмом, обеспечивающим защиту интересов потребителей, участников саморегулирования через более высокие требования к членам СРО и, тем самым, повышающим репутацию своих членов на рынке. Дальнейшее развитие и совершенствование системы саморегулирования в Украине позволит более эффективно использовать механизмы государственного управления, освобождая органы государственной власти от необходимости осуществления всеобъемлющего контроля, что будет способствовать, во-первых, существенному уменьшению численности занятых в надзорных органах государственного аппарата и высвобождению высококвалифицированных чиновников для решения иных стратегических и перспективных задач, и во-вторых, снижению коррупционной нагрузки на бизнес.

Какие основные препятствия на этом пути есть на сегодняшний день? 

Особых препятствий пока я не вижу, к саморегулированию перешел весь развитый мир, соседи россияне уже ко второму чтению специальный законопроект подготовили. Основные препятствия у нас впереди, и о них мы еще не знаем.

Какие конкретные шаги могут приблизить Украину к переходу от государственного регулирования предпринимательской деятельности к саморегулированию? Какова роль Союза кризис-менеджеров в этом процессе? 

Прежде всего, это готовность предпринимателей к саморегулированию. А также понимание и согласие Правительства от отказа некоторых своих функций. Думаю, что для этого надо начать открытый диалог предпринимательского и профессионального сообщества с Кабинетом министров Украины. Создание координационного совета по вопросам саморегулирования при Кабмине. Потом разработка соответствующего законопроекта и подача его в ВР Украины. Союз кризис-менеджеров может продемонстрировать на примере саморегулирования арбитражных управляющих. В России уже есть положительные результаты, и мы готовы их внедрить у себя.

Каков уровень специалистов в Украине, занимающихся вопросами банкротства? Есть какая-то динамика в профессиональном уровне тех, кто работает в этой сфере? 

Какой-либо динамики нет, так как, в принципе, на рынке антикризисного управления может работать любой желающий, имеющий высшее экономическое или юридическое образование. Но есть ряд профессионалов, которые уже давно и качественно занимаются этими вопросами, постоянно повышают свою квалификацию, имеют репутацию и авторитет.

Евросоюз тянет с предоставлением Украине статуса страны с рыночной экономикой, требуя сделать более четкой и прозрачной процедуру банкротства предприятий в Украине, поскольку считает, что банкротство "по-украински" иногда используется в схемах теневой приватизации. Насколько прав ЕС в данном вопросе? 

Требования Евросоюза обоснованны, так как одной из основ надежной финансовой инфраструктуры являются система несостоятельности и режим регулирования отношений между кредиторами и должниками. Системы несостоятельности европейских стран должны отвечать как внутренним, так и международным потребностям, потому что они являются одним из важнейших факторов надежного экономического развития. Системы несостоятельности повышают доступность кредита, стимулируют выполнение договоров, и главное - обеспечивают предсказуемое распределение рисков в случае возникновения финансовых трудностей. К тому же, правоту ЕС подтвердил и сам Президент Украины, когда в своих выступлениях говорил о том, что законодательство о банкротстве используется у нас для теневой приватизации государственных предприятий. Мы намерены объединить усилия с государством и воспользоваться его поддержкой, чтобы изменить эту ситуацию.


http://www.bankrut.kiev.ua/cgi-bin/news/viewnews.cgi?id=EpAkpVllFyjnIvDzYP

Підписка на новини АУБ

aub logo white 70

 

Місія Асоціації українських банків – підтримка розвитку національної банківської системи. АУБ співпрацює з Верховною Радою України з питань удосконалення законодавства, що регулює банківську діяльність, взаємодіє з Національним банком України щодо нормативного забезпечення функціонування банків та небанківських фінансових установ. АУБ дбає про підвищення кваліфікації банківських працівників, розширює міжнародні зв'язки з асоціаціями та банківськими структурами інших країн.

 

Контакти

Підписка на новини АУБ