В конце июня 2003 года в Макеевке (Донецкая обл.) начал свою работу единый городской информационно-расчетный центр (ГИРЦ), который будет осуществлять обслуживание жилищно-коммунальных предприятий города и прием коммунальных платежей населения. Инициатором создания центра и внедрения автоматизированной системы приема коммунальных платежей выступил Макеевский исполком горсовета, а непосредственным разработчиком и реализатором программы выступил ПриватБанк.
Как сообщили в Донецком региональном управлении ПриватБанка, при реализации проекта банком были использованы самые современные достижения в области информационных технологий, учтен опыт внедрения аналогичных программ в других городах Украины. На сегодняшний день Макеевский ГИРЦ предоставляет жителям города возможность оплаты жилищно-коммунальных услуг по единой квитанции. Для того, чтобы произвести оплату услуг, клиенту достаточно назвал кассиру свой адрес, сверить платежи и распределить средства среди получателей. Через несколько минут клиент получает единую квитанцию и акт сверки расчетов со всеми коммунальными предприятиями.
По словам банкиров, открытие такого центра позволит жилищно-коммунальным предприятиям получать средства от потребителей сразу же после оплаты, а также избавиться от сбора и передачи статистических данных. Помимо того, городские власти получили возможность в режиме реального времени отслеживать поступления платежей по районам, предприятиям, и эффективно решать проблемы неплатежей за коммунальные услуги. С подключением к ГИРЦу всех банков города, принимающих коммунальные платежи, для населения будут созданы максимальные удобства.
Пресс-служба ПриватБанка
Серга Олег