В первом полугодии 2014 года насущной потребностью большинства предпринимателей стала максимальная оптимизация своей деятельности. Для сохранения и привлечения бизнес-клиентов банки тщательно формируют новые и вносят изменения в действующие пакетные тарифы по РКО.
Основным признаком экономики в первом полугодии 2014 года стала высокая напряженность и нестабильность, поэтому часть субъектов хозяйствования была вынуждена изменить обслуживающие банки в связи с негативными процессами, повлиявшими на деятельность ряда финучреждений, часть – изменить направления своей деятельности либо вовсе ее прекратить.
Для предотвращения оттока клиентов и привлечения на обслуживание новых предпринимателей банки особое внимание уделяют разработке тарифных предложений для различных категорий компаний. По словам экспертов, такие пакеты, в которые включены наиболее востребованные услуги по специальным ценам, наиболее популярны у юрлиц и физлиц-предпринимателей.
«Обслуживание на условиях тарифного пакета более выгодно для предприятия: в пакеты заложены услуги в зависимости от деятельности предприятия, а также использования им той или иной услуги банка», - поясняет Лилия Лысич, директор департамента корпоративного бизнесаУкринбанка .
Для клиентов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, в рамках пакета банки могут предложить сниженный тариф на валютные операции и начисление процентного дохода на остатки по текущим счетам в долларах США и евро. Компаниям, которые работают с наличной гривной, в пакетное предложение могут быть включены специальные условия на услуги пересчета наличных при зачислении на счет и приема платежей от третьих лиц в пользу юрлица.
«Выбор тарифного предложения, которое максимально соответствует типам операций, осуществляемым по текущему счету компании, позволит значительно уменьшить затраты на расчетно-кассовое обслуживание в банке», - подтверждает Ольга Байцар, начальник управления корпоративных продуктов и сервиса
ОТП Банка .
Для клиентов, чей бизнес не претерпел существенного негативного влияния, банки могут вносить небольшие изменения в действующие тарифные пакеты. «Такие корректировки, как уменьшение размера или ограничение максимальной суммы той или иной комиссии, позволяют оптимизировать расходы на РКО, учесть основные потребности хозяйственной и финансовой деятельности, предоставить дополнительное конкурентное преимущество бизнеса», - говорит Алексей Манзя, директор департамента корпоративного бизнеса банка «Хрещатик ».
Кроме того, как рассказала Елена Радомская, специалист управления развития бизнес-клиентов ПроКредит Банка , для привлечения предпринимателей на обслуживание банки внедряют различные акционные предложения, в рамках которых клиентам могут быть предложены:
- обслуживание по текущему счету в течение нескольких месяцев без абонплаты;
- возможность бесплатно получить корпоративные карты;
- осуществление без комиссий операций с валютой в течение года за фиксированную ежемесячную плату;
- осуществление без комиссий платежей в системе интернет-банкинг и зачислений в рамках зарплатного проекта в пределах определенной суммы.
Предлагаемые опции зависят от объемов и направления хозяйственной деятельности того или иного предприятия.