Услуги расчетно-кассового обслуживания подорожают в 2014 году максимум на 10% - эксперты
В условиях снижения объемов кредитования банки будут стремиться заместить недополученные процентные доходы комиссионными, обращая внимание, в первую очередь, на услуги расчетно-кассового обслуживания. Однако существенного повышения тарифов РКО эксперты не прогнозируют.
Последние негативные тенденции в банковской сфере несколько изменили взгляд субъектов хозяйствования на выбор обслуживающего банка, рассказывает Алексей Манзя, директор департамента корпоративного бизнеса банка «Хрещатик ». Предприятия с дальновидным руководством больше обращают внимание на само банковское учреждение, ликвидность банка, стабильность работы, приоритетные направления деятельности, репутацию и т.д., а не ставят на первое место размеры тарифов банка. «Но и существенного повышения тарифов мы не прогнозируем, – сейчас экономика ослаблена, и большинство предприятий не хотят и не смогут нести дополнительные расходы по ведению своего бизнеса», - поясняет эксперт.
«Зачастую пересмотру подвергаются тарифы по отдельным услугам, особенно по тем из них, которые предоставлялись клиентам бесплатно, хотя имели конкретную себестоимость. Конкуренция на рынке очень значительна и банки просто не могут позволить себе увеличить тарифы, скажем, вдвое», - подтверждает Борис Шарипов, начальник управления создания и продвижения продуктов МСБ банка «Национальный кредит ».
Определенное повышение средних показателей по рынку произойдет за счет установки платы за услуги, которые прежде были бесплатными, а также за счет повышения тарифов по существующим операциям. «Но удорожание, по моим оценкам, не превысит и 10%», - прогнозирует Шарипов.
Снижение объемов кредитования вынуждает банки активнее привлекать клиентов на текущее обслуживание. «Банки хотят привлечь хороших клиентов с оборотами, валютными операциями, остатками на счетах. В таких случаях банки предлагают тарифные пакеты «все включено», но с более высокой ежемесячной абонплатой», - рассказывает Елена Радомская, специалист управления развития бизнес-клиентов ПроКредит Банка .
Еще одним способом привлечения клиентов становятся акции: к примеру, клиенту могут предложить оплатить услуги РКО на год вперед с существенной скидкой. Также банки могут предлагать дополнительные сервисы и услуги для клиентов в рамках уже действующих пакетов и формировать тарифные пакеты в соответствии с потребностями целевой аудитории (предложения для IT-компаний, аграриев и т.д.).«Банки будут предлагать все более адаптированные под каждый сегмент продукты, в том числе и тарифные пакеты по РКО с фиксированной платой и с четкой ориентацией на бизнес-клиента. Вопрос цены для корпоративного бизнеса не является краеугольным – здесь важно удовлетворить насущные потребности клиента в расчетно-кассовом обслуживании с учетом специфики каждого», - уверен Александр Попов, начальник управления по работе с бизнес-клиентами Platinum Bank .
- Источник: Рrostobiz.ua