Банки предлагают в среднем по семь пакетных карточных продуктов для частных лиц
Почти все банки из числа крупнейших имеют сразу несколько пакетных и специальных карточных продуктов для частных клиентов.
По данным компании «Простобанк Консалтинг » на начало марта 2014 года пакетные предложения и специальные карточные программы для частных клиентов были представлены в 23 банках из 25 рассматриваемых финансовых учреждениях - лидеров по обслуживанию физических лиц, которые предлагали рынку 156 комплексных продуктов для новых клиентов.
При этом максимальное количество пакетных предложений и специальных карточных продуктов банки предлагают в сегменте премиум программ – 39 предложений в 18 банках, а наименьшее – в сегменте стартовых программ, всего 17 комплексных банковских продукта в 12 учреждениях.
Наибольшее количество пакетных предложений и специальных карточных продуктов разработали банки «Пивденный » и «Надра » - 20 и 15 предложений соответственно, а наименьшее – в Укргазбанке и ОТП Банке , всего по 2 комплексных финансовых продукта.
«Пакетные предложения, безусловно, выгодны как для клиента, так и для банка. Банк через пакеты услуг повышает кросс-продажи, увеличивает свою долю в финансовой жизни клиента. Это общемировой тренд. Все крупные банки в Европе и Америке так работают. Выгода клиента в том, что он, во-первых, экономит деньги, приобретая услуги в пакете, так как в пакете их стоимость ощутимо ниже. Во-вторых, клиент экономит время. Потому что для оформления дополнительных услуг, к примеру, дополнительной карты или счета, ему не обязательно ехать в банк. Он может провести данную операцию через интернет-банкинг по упрощенной процедуре», - объясняет Константин Лежнин, заместитель председателя правления УкрCиббанка .
При этом эксперты считают, что банкам не нужно такое большое количество пакетных предложений. «Если для клиентов юридических лиц, оптимальное количество пакетов - 5-7, то в розничном бизнесе это, на наш взгляд, 1-3 пакета максимум. Большее количество пакетов, как тяжело в обслуживании/ сопровождении для самого банка, так и запутывает клиентов. Если пакетов 3, то в разрезе сегментов это ориентировочно такое разделение: стартовый-бесплатный, недорогой-массовый, дорогой-эксклюзивный. Хотя не исключает отдельных коммерческих предложений для более специализированных социальных групп: для студентов, для пенсионеров, для путешественников, для автолюбителей и т.д.», - говорит Анна Макаренко, начальник управления развития продуктов Банка Кипра .
Более детально с отчетом о ценовых и неценовых параметрах пакетных предложений и специальных карточных программ для физических лиц в 25 крупнейших банках Украины можно ознакомиться по ссылке .
- Источник: Prostobank.ua