Парламентский комитет по вопросам свободы слова одобрил законопроект о рекламе потребительских кредитов
Комитет по вопросам свободы слова и информации рекомендовал Верховной Раде принять за основу законопроект №2492 о внесении изменений в закон "О рекламе", которым предполагается установить требования к рекламе потребительского кредитования.
Документом предлагается установить, что реклама о предоставлении потребительских кредитов должна содержать информацию о типе процентной ставки – фиксированной или плавающей, а также подробную информацию о любых сборах и оплате услуг регистратора, нотариуса, страховщика, оценщика и т.д., которые связаны с заключением договора и включаются в общие затраты заемщика.Кроме того, потребителю должна быть предоставлена информация об общей сумме и сумме отдельных платежей кредита, годовой процентной ставке и сроке кредитования.
В случае получения кредита в форме отсроченной оплаты за определенные товары или услуги законопроектом предписывается указывать цену при условии оплаты наличными средствами и сумму любого авансового платежа.
Согласно проекту, если заключение договора о предоставлении дополнительных услуг, связанных с кредитным договором, в частности, страхования, является обязательным для получения кредита на рекламируемых условиях и когда расходы на такие услуги не могут быть установлены заранее, то об обязательствах по заключению такого договора также должно быть указано "в четкой, понятной и ясной форме" вместе с указанием годовой процентной ставки по кредиту.По данным Независимой ассоциации банков Украины , потребительские кредиты составляют около 80% всех кредитов, предоставленных банками населению в 2013 году. Доля потребкредитов в розничном кредитном портфеле банковской системы по итогам трех кварталов 2013 года достигла 61,1% против 56,6% на начало года.
- Источник: Рrostobank.ua