Новини фінансового сектору

Ощадбанк розпочав співпрацю з ТОВ „Технополіс-1”

Январь – начало февраля – это время, когда банковские учреждения подводят итоги года и строят планы на будущий год. О том, насколько сложной была работа в 2012 году, достигнуты ли основные цели и какой получен результат, рассказал заместитель председателя Правления "МЕГАБАНКА" Александр Шипилов.


- Как вы можете охарактеризовать работу "МЕГАБАНКА" в 2012 году? По вашему мнению, это был сложный финансовый год? Удалось ли выполнить поставленные задачи?

- Прошлый год не в полной мере оправдал наши ожидания. Внешняя среда оказала определенное влияние на деятельность банка и скорректировала наши планы. Несмотря на это, достигнутые по итогам 2012 года показатели позволяют позитивно характеризовать работу "МЕГАБАНКА". Прирост активов банка в прошлом году составил 7%, при этом кредитный портфель вырос на 16%. Думаю, что последний показатель в большей мере отображает основной результат. Следует сказать, что уровень прироста активов банка соответствует данному показателю банковской системы в целом, а вот рост кредитного портфеля значительно выше среднего значения по системе. Рост активов "МЕГАБАНКА" в 2012 году обеспечен кредитованием клиентов реального сектора экономики страны, в отличие от аналогичного индикатора банковской системы, когда прирост активов был достигнут за счет наращивания портфеля ценных бумаг и снижения уровня резервов. Прирост кредитного портфеля на 16% – это хороший результат. Если говорить в абсолютных цифрах, то объем кредитного портфеля вырос на 548 млн. грн. и на 1 января 2013 года составил 3 млрд. 870 млн. грн.

- В начале 2012 года на собрании акционеров была утверждена стратегия развития банка на 2012-2015 годы. Согласно ей, банк планировал отходить от универсальной схемы ведения банковского бизнеса и внедрять экспертную модель. Основными мероприятиями, с помощью реализации которых планируется достижение запланированных показателей, являлись совершенствование бизнес-процессов, разработка и внедрение мотивационной модели сотрудников бизнес-направлений банка, совершенствование IT-технологий и системы риск-менеджмента, совершенствование системы управленческой отчетности. Какие из запланированных стратегических задач удалось осуществить в 2012 году?

- Что касается бизнес-процессов подразделений, то план преобразований практически реализован. Были внесены определенные изменения в бизнес-процессы и процедуры осуществления операций как корпоративного, так и розничного направлений.

По другим направлениям ведется планомерная работа. Говорить о ее завершении неправильно, поскольку данные направления постоянно совершенствуются. Мы продолжим эту работу и в 2013 году.

- Вы сказали, что прирост активов был обеспечен в основном за счет кредитов. Кто ваши основные клиенты в части кредитования?

- Это юридические лица, клиенты малого и среднего бизнеса, а также корпоративного сегмента.

- А физические лица?

- Если говорить о кредитном портфеле физических лиц, то за 2012 год он сократился на 33 млн. грн. Эта тенденция характерна для всей банковской системы и наблюдается последние несколько лет. Не смотря на это, розничное кредитование в банке развивается, в частности, во второй половине прошлого года "МЕГАБАНК" вывел на рынок линейку продуктов потребительского кредитования.

- Почему среди физлиц кредитование сегодня пользуется невысоким спросом? Может быть, потому, что это дорого?

- Здесь несколько факторов. Оказывают влияние на данную ситуацию и общее состояние экономики, и изменения законодательного характера, в частности, запрет на кредитование физических лиц в иностранной валюте, и изменения в подходах и процедурах кредитования населения со стороны банковских учреждений. Стоимость кредитных ресурсов также имеет большое значение. Сегодня в силу объективных причин банки предлагают кредиты, например, ипотечные или автокредиты, по ставкам, уровень которых вряд ли приемлем для большинства населения Украины. Кроме того, уроки 2008 – 2009 годов заставляют людей более взвешенно подходить к вопросу кредитования.

- Как вы считаете, возможно ли удешевление кредитов для физлиц в 2013 году?

- Кредитная ставка прямо связана со стоимостью привлечения ресурсов. Если мы увидим, что депозитные ставки снижаются, то это будет сопровождаться аналогичной динамикой ставок по кредитам. В 2013 году можно прогнозировать некоторое снижение стоимости ресурсов, однако это зависит от многих факторов. Однако сегодня говорить о подобной тенденции преждевременно.

- Что касается кредитов для юридических лиц: какой вид бизнеса чаще всего обращается к вам за кредитными ресурсами?

Ощадбанк розпочав співпрацю з ТОВ „Технополіс-1” щодо надання знижок держателям Національної картки в мережі магазинів «Технополіс».

Так, у мережі магазинів «Технополіс», яка налічує 66 магазинів у 30 містах України, відтепер при розрахунку за покупку техніки за допомогою Національної картки від Ощадбанку її держатель  може отримати знижку від «Технополіс» в розмірі:
4% - на мобільні телефони, фото- та комп’ютерну техніку;
8% - на аудіо- та відеотехніку;
12% - на побутову техніку;
16% - на супутні товари та аксесуари;
20% - на сервіси та послуги. 

Зазначені розміри знижок діятимуть для держателів Національних карток в мережі «Технополіс» до 27 березня 2013 року. Надалі розміри знижок можуть змінюватись, тому держателям карток бажано слідкувати за змінами у відповідному розділі на сайті Ощадбанку http://www.oschadnybank.com/ua/corporate/acquiring/discount/.

Отже, Національна картка використовується не тільки як платіжний засіб, а й як дисконтна картка в розгалуженій мережі торговельно-сервісних підприємств. Сьогодні крім магазинів „Технополіс” розрахуватися Національною карткою та отримати знижку можна у понад 770 торгових точках в усіх регіонах країни. Перелік цих точок включає продуктові гіпермаркети та магазини, аптеки, магазини одягу, взуття, аксесуарів, товарів для дому тощо.  Поповнити Національну картку можна в будь-якому відділенні Ощадбанку. Крім цього, Національна картка може використовуватися для отримання пенсії. Ще одна зручна для клієнтів особливість Національної картки полягає в тому, що термін її дії становить 3 роки, тобто переоформляти картку щороку не потрібно.

АТ «Ощадбанк»
Публічне акціонерне товариство „Державний ощадний банк України” – один із найбільших банків України, що має найрозгалуженішу мережу установ. Це єдиний в Україні банк, що має закріплену законом державну гарантію повного збереження грошових коштів громадян, довірених банку. Згідно з рейтингом Першого Українського Депозитного Індексу (FUDI) депозити Ощадбанку мають найкращу надійність. Ощадбанк є найнадійнішим банком за версією видання „Кореспондент” та інвестиційної компанії Dragon Capital та переможцем щорічного конкурсу UKRAINIAN BANKER AWARDS-2012 від „Інвестгазети” у номінації «Соціально орієнтований банк». Ліцензія НБУ від 05.10.2011 р. № 148. Офіційний сайт - http://www.oschadnybank.com. Контакт-центр Ощадбанку: 0 800 210 800.

Прес-служба Ощадбанку

Підписка на новини АУБ

aub logo white 70

 

Місія Асоціації українських банків – підтримка розвитку національної банківської системи. АУБ співпрацює з Верховною Радою України з питань удосконалення законодавства, що регулює банківську діяльність, взаємодіє з Національним банком України щодо нормативного забезпечення функціонування банків та небанківських фінансових установ. АУБ дбає про підвищення кваліфікації банківських працівників, розширює міжнародні зв'язки з асоціаціями та банківськими структурами інших країн.

 

Контакти

    Адреса:
вул. Євгена Сверстюка,
15 Київ 02002 Україна


   Email :
secret@aub.org.ua


    Телефони:
+380 (44) 516-8775

Підписка на новини АУБ