Эксперт Кредитпромбанка представил инновационный подход к повышению финансовой устойчивости банков
В своем докладе на международной научно-практической конференции «Банк 2013. Залог успеха», организованной компанией SAS Institute Ukraine совместно с Академией финансового управления Министерства финансов Украины, директор департамента по управлению финансовыми рисками Кредитпромбанка Игорь Волошин предложил инновационный подход к повышению финансовой устойчивости банков за счет активного управления депозитами.
Как известно, финансовая устойчивость каждого банка зависит от уровня чистого процентного дохода. Обычно задачу его повышения, а значит, и повышения своей устойчивости, фининституты решают за счет ценообразования активов. Однако, по мнению Игоря Волошина, большой и неиспользованный потенциал повышения чистого процентного дохода банков кроится в управлении их процентными расходами, которые можно существенно сократить путем разумного и справедливого ценообразования депозитов.
По мнению представителя Кредитпромбанка, грамотный подход к ценообразованию с учетом рисков позволит каждому банку четко определить потребительскую стоимость депозитных продуктов, правильно строить свой продуктовый ряд, сегментировать клиентов по их предпочтениям. Все это обусловит повышение финансовой устойчивости банков, а, соответственно, и уровень доверия к ним со стороны вкладчиков.
Кроме того, важным следствием использования системы активного управления депозитами в банке, отметил докладчик, станет и возможность удешевления кредитов, что будет способствовать увеличению объемов кредитования экономики.
Доклад Игоря Волошина вызвал огромный интерес у аудитории.
Публичное акционерное общество «Кредитпромбанк» - стабильный универсальный коммерческий банк, представленный на финансовом рынке Украины с 1997 года. Согласно распределению НБУ он входит в группу крупных банков страны (лицензия НБУ № 174 от 07.10.2011). Кредитпромбанк является членом Независимой ассоциации банков Украины.
Банк предоставляет полный спектр финансовых услуг для корпоративных и частных клиентов, субъектов малого и среднего бизнеса, а его клиентская база насчитывает около 400 тысяч физических и свыше 19 тысяч юридических лиц. По состоянию на 01 ноября 2012 года региональная сеть филиалов и отделений Кредитпромбанка объединяет 180 точек продаж.