В 2011 году банки будут привлекать клиентов не низкой стоимостью пластиковых карт, а дополнительными услугами и сервисом – эксперты
В 2011 году стоимость выпуска и обслуживания пластиковых карт продолжит снижение, - прогнозируют эксперты. Однако больший акцент банковские специалисты обещают сделать на введении дополнительных продуктов и услуг по картам.
Эксперты прогнозируют, что в 2011 году произойдет снижение стоимости выпуска и обслуживания пластиковых карт. «Стоимость всех платёжных карт будет постепенно снижаться, так как банкам необходимо повышать количество привлеченных на обслуживание держателей карточек», - говорит Владимир Башкатов, начальник управления сопровождения карточных продуктов Пивденкомбанка.
Впрочем, некоторые эксперты относятся к перспективе удешевления карт скептически – ведь за 2010 год они уже значительно упали в стоимости. «Тарифы на выпуск и обслуживание платежных карт не должны сильно изменяться т.к. в последние 2 года были пересмотрены и являются оптимальными для Банков и для клиентов», - считает Павел Порохнюк, заместитель начальника управления организации карточных программ банка «Хрещатик». Так, по данным компании «Простобанк Консалтинг» в 2010 году стоимость массовых пластиковых карты выросла по отдельным типам «пластика» почти на 19%, а престижные «золотые» карты подешевели на 20%.
По словам экспертов, из-за конкуренции банки начнут предлагать дополнительные услуги и продукты. «Развитие карточных продуктов будет идти в сторону развития технологий: будут делать виртуальные карты, дополнительные карты, как отдельные банковские, так и совместные ко-брендовые карты (VISA Electron, VISA Gold), будут развиваться программы лояльности (скидки, бонусы, дополнительные привилегии клиентам)», - прогнозирует Анна Макаренко, начальник управления развития продуктов Банка Кипра. «Многие банки планируют установление овердрафтов на карточные счета, чем привлекут внимание клиентов к карточным продуктам», - продолжает Максим Кошевцов, руководитель индивидуального бизнеса Всеукраинского Банка Развития.
В 2011 году учреждения будут стараться привлекать клиентов не столько стоимостью пластиковых карт, сколько дополнительными возможностями держателей. «Уровень тарифов на выпуск и обслуживание платежных карт не является основным фактором, влияющим на выбор клиента. Более важными при выборе карт являются функциональные возможности карточного продукта, имидж и состояние банка, наличие возможности дистанционного управления своими средствами, находящимися на карточном счете клиента, наличие дополнительных бонусов и др. Соответственно, если банку удастся заинтересовать клиента конкретным продуктом, клиент будет готов уплатить стоимость выпуска и обслуживание данного продукта», - продолжает Павел Порохнюк.
http://www.prostobank.ua
2011-01-21