Новини фінансового сектору

"Кредит-Рейтинг": Определены самые клиентоориентированные компании в автостраховании

creditrating.jpgРейтинговым агентством "Кредит-Рейтинг" были подведены итоги исследования "Самые клиентоориентированные компании в автостраховании", которое проводилось с целью повышения информированности потенциальных страхователей о наиболее типичных условиях страховых договоров для облегчения им процесса выбора страховой компании. По результатам был построен рэнкинг клиентоориентированности и определены компании, предлагающие наиболее выгодные для страхователей условия.

В процессе исследования были проанализированы страховые продукты 21 рисковой компании. Сбор информации для сравнения условий страховых продуктов различных компаний проводился при помощи анкетирования страховщиков, выразивших готовность принять участие в исследовании. Достоверность полученной информации проверялась путем сопоставления ее с данными открытых источников, а также при помощи анализа условий страхования, предлагаемых компаниями потенциальным страхователям в процессе проведения предварительных переговоров.

Наиболее клиентоориентированными компаниями в автостраховании оказались: "Украинская страховая группа" (1-я позиция рэнкинга), СК "Универсальная" (2-я позиция рэнкинга) и Страховое общество "Ильичевское" (3-я позиция рэнкинга). Эти компании характеризуются средним уровнем тарифов и небольшим количеством исключений и ограничений по выплатам и имеют достаточно демократичную процедуру урегулирования убытков.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующий вывод: тарифы по автострахованию в большинстве компаний находятся примерно на одинаковом уровне и условия страхования отличаются в основном количеством исключений и особенностями процедуры выплаты страхового возмещения. Наиболее типичными исключениями для условий автострахования являются: передача автомобиля в аренду, использование его в качестве такси или для обучения вождению, эксплуатация автомобиля в аварийном состоянии, вождение в состоянии алкогольного опьянения, установка дополнительного оборудования, нарушающего правила пожарной безопасности. При этом нарушение правил движения не у всех компаний рассматривается как исключение.

По словам директора Департамента развития методологии и перспективных исследований агентства "Кредит-Рейтинг" Диляры Мустафаевой, на данный момент у большинства рядовых граждан выбор страховой компании вызывает определенные затруднения. Это связано как с недостаточной прозрачностью рынка в целом, так и с отсутствием у потенциальных клиентов страховых компаний практического опыта анализа условий договоров страхования. При заключении договора, клиенты ориентируются в основном на тариф и недостаточно внимательно изучают условия страхования. По этой причине, в процессе действия договора, они нередко

не придерживаются всех оговоренных в нем условий, при наступлении страхового события нарушают процедуру урегулирования, а в результате при возникновении обоснованных проблем с получением страхового возмещения, предъявляют претензии к страховой компании.

Агентство намерено продолжать практику анализа клиентоориентированности страховых компаний и надеется на увеличение числа участников исследования в будущем. Это позволит предоставлять страхователям более полную информацию о существующих на рынке условиях страхования, что в конечном итоге будет способствовать укреплению доверия страхователей и развитию отечественного страхового рынка.

Полные результаты исследования представлены на сайте агентства. Кроме данного, агентством были проведены подобные исследования и по таким видам страхования, как: страхование имущества, страхование жизни, медицинское страхование.

Справка: Агентство "Кредит-Рейтинг" работает на украинском рынке с 2001 года и специализируется на присвоении кредитных рейтингов по национальной шкале. Кроме того, агентство проводит разнообразные исследования прозрачности участников финансового рынка Украины, а для рядовых потребителей разработало рейтинги надежности банковских вкладов и рейтинги надежности страховых компаний.

Информация обо всех рейтингах, присвоенных агентством, находится на интернет-сайте www.credit-rating.ua, а также в информационных системах REUTERS и BLOOMBERG.


2010-09-28

Підписка на новини АУБ

aub logo white 70

 

Місія Асоціації українських банків – підтримка розвитку національної банківської системи. АУБ співпрацює з Верховною Радою України з питань удосконалення законодавства, що регулює банківську діяльність, взаємодіє з Національним банком України щодо нормативного забезпечення функціонування банків та небанківських фінансових установ. АУБ дбає про підвищення кваліфікації банківських працівників, розширює міжнародні зв'язки з асоціаціями та банківськими структурами інших країн.

 

Контакти

    Адреса:
вул. Євгена Сверстюка,
15 Київ 02002 Україна


   Email :
secret@aub.org.ua


    Телефони:
+380 (44) 516-8775

Підписка на новини АУБ