Две трети украинских интернет-пользователей совершают покупки online
По данным исследования компании InMind, 66% украинских интернет-пользователей отмечают, что имеют опыт совершения online-покупок. При этом среди online-покупателей 36% составляют лица с доходом выше среднего и высоким. Согласно результатам исследования, 50% всей аудитории Интернет, совершающей online-покупки, составляют пользователи в возрасте от 21 до 30 лет.
Основные категории товаров, приобретаемые через Интернет – это книги, которые стало приобретать существенно большее количество пользователей по сравнению с 2009 г. Также выросло количество online-покупателей мобильных телефонов и аксессуаров к ним. Среди других популярных категорий, приобретаемых online– комплектующие для ПК, бытовая техника. 25% всех покупателей используют online-магазины для приобретения подарков.
Не-пользователи интернет-магазинов отметили два основных барьера online-покупок. Первый (названный 40% респондентов) связан с недоверием к online-продавцам, а второй (38%) – с непониманием преимуществ по сравнению с обычными магазинами, отсутствием такой необходимости. Еще 13% аудитории останавливает отсутствие необходимых навыков. Только 12% назвали причиной не использования online-магазинами желание увидеть товар перед покупкой.