Директор Центра корпоративного бизнеса «Укрсоцбанка» Сергей Козаченко считает, что в посткризисный период для банков нет альтернативы корпоративному сегменту
Директор Центра корпоративного бизнеса «Укрсоцбанка» Сергей Козаченко считает, что в посткризисный период для банков нет альтернативы корпоративному сегменту. Такое мнение распространила пресс-служба Укрсоцбанка.
Сергей Козаченко: "Мы понимаем, что реальной альтернативы корпоративному сегменту после кризиса не существует, поскольку сегодня в другом большом сегменте – «ритейл», действуют новые правила. Если раньше работала формула: возьми у нас кредит – купи машину. То сейчас работает принцип: положи деньги на депозит – накопи на машину. Поскольку продуктовый ряд достаточно бедный, поэтому мы вынуждены акцентироваться на традиционных услугах: кредиты, форекс, рассчетно-кассовое обслуживание. Соглашаясь с тем, что точка фокуса – кредитование, а розничное кредитование еще несколько лет не вернется к докризисным объемам, для нас стратегически важным остается корпоративный сегмент.
Сегодня банки, которые выжили после кризиса и имеют ресурсы, ориентируются на клиентов, которые сохранили способность обслуживать кредиты. Сам рынок поляризовался и разделился на три сегмента. Первый – клиенты-мошенники, которые находятся в черных списках. Второй – предприятия, которые испытывают трудности по объективным причинам, общим для всех компаний отрасли. Например, недвижимость и автопром. С этой группой клиентов банки поддерживают диалог и идут на компромисс. И третья категория – самая желанная часть клиентов – те, кто во время кризиса сохранили кредитную дисциплину и деловую этику".
2010-07-12
Сергей Козаченко: "Мы понимаем, что реальной альтернативы корпоративному сегменту после кризиса не существует, поскольку сегодня в другом большом сегменте – «ритейл», действуют новые правила. Если раньше работала формула: возьми у нас кредит – купи машину. То сейчас работает принцип: положи деньги на депозит – накопи на машину. Поскольку продуктовый ряд достаточно бедный, поэтому мы вынуждены акцентироваться на традиционных услугах: кредиты, форекс, рассчетно-кассовое обслуживание. Соглашаясь с тем, что точка фокуса – кредитование, а розничное кредитование еще несколько лет не вернется к докризисным объемам, для нас стратегически важным остается корпоративный сегмент.
Сегодня банки, которые выжили после кризиса и имеют ресурсы, ориентируются на клиентов, которые сохранили способность обслуживать кредиты. Сам рынок поляризовался и разделился на три сегмента. Первый – клиенты-мошенники, которые находятся в черных списках. Второй – предприятия, которые испытывают трудности по объективным причинам, общим для всех компаний отрасли. Например, недвижимость и автопром. С этой группой клиентов банки поддерживают диалог и идут на компромисс. И третья категория – самая желанная часть клиентов – те, кто во время кризиса сохранили кредитную дисциплину и деловую этику".
2010-07-12