Новини фінансового сектору

Про проведення стажування у США для керівних працівників банківських установ

Обзор предлагаемой программы обучения

 

10 июня – 30 июня 2006 г.

 

Добровольческий корпус по оказанию финансовых услуг (ДКОФУ) организует трехнедельную программу обучения и стажировки по эффективному управлению банковской деятельностью в области розницы и малого/среднего бизнеса (SME) для 16 руководителей коммерческих банков России и Украины, которая будет проведена в июне 2006 года.  Участниками программы будут лица, занимающие руководящие должности в своих банках, желательно в области кредитования или розничных операций.  Их отбор будет производиться на основе поданных заявлений.  Программа включает в себя одну неделю аудиторной подготовки, в ходе которой участники получат теоретические знания по ключевым компонентам эффективного управления банковским бизнесом в области розницы и SME, за этим последует одна неделя стажировки в различных коммерческих банках США.  Цель стажировки – дать участникам практический опыт применения теоретических аспектов, изученных в ходе аудиторной подготовки.  В течение третьей недели программы участникам будет предложено подготовить и представить презентации в PowerPoint, которая будет суммировать знания, полученные ими во время предшествующих двух недель.  Она будет включать рекомендации по адаптации и интегрированию новых методов, политик и процедур в банках в своей стране, которые будут способствовать развитию, расширению и более эффективному управлению банковской деятельностью в области розницы и SME.  Эту же презентацию участники представят своим руководителям по возвращении с программы.

Цели Программы

ДКОФУ планирует повысить знания участников в области эффективного управления банковской деятельностью в сфере розницы и SME, включая анализ и разработку бизнес-процессов, развитие портфеля и его управление, выявление и снижение операционного риска и создание клиентоориентированных среды и репутации. Вопросам, касающимся разработки и применения моделей кредитного скоринга, а также использования информации кредитных бюро, будет уделено особое внимание. Ожидается, что участники вернутся в свои банки с хорошо усвоенными рекомендациями, модифицированными с учетом конкретных стратегических целей своих банков в области расширения банковской деятельности в сфере розницы и SME. Это, в свою очередь, будет служить стратегической цели расширения банковских услуг для этих важных секторов российской и украинской экономик. Целями данной программы являются:

 

·       Получение банкирами знаний, необходимых для расширения банковского бизнеса в сфере розницы и SME с целью повышения прибыли, обеспечивая при этом эффективное снижение рисков;

·        Подготовить банкиров к использованию аналитических инструментов, необходимых для управления банковской деятельностью в области розницы и SME, придавая особое значение предложению клиенту пакета различных банковских продуктов и созданию среды и репутации, дружественных для клиентов (интересы клиента прежде всего);

·        Дать понимание способов анализа и проектирования бизнес-процессов для выполнения финансовых и стратегических целей;

·        Усовершенствовать навыки банкиров по оценке новых перспективных потребительских продуктов и услуг, а также продуктов и услуг, связанных с малым и средним бизнесом, с учетом текущей операционной среды и организационных возможностей своих банков; и

·        Дать банкирам понимание того, каким образом внимание к взаимоотношениям с органами надзора и с клиентами помогает банкам США стать не только прибыльными финансовыми учреждениями, но и институтами, пользующимися авторитетом со стороны местного сообщества. 

 

Структура программы

Общая продолжительность программы составляет три недели. Программа состоит из одной недели аудиторной подготовки в г. Шарлотт, Северная Каролина, на базе Bank of America, за которой последует одна неделя стажировки в коммерческих банках на территории Соединенных Штатов. Программа завершится в Нью-Йорке, где участники подготовят и проведут PowerPoint презентацию для группы экспертов-банкиров. Во время пребывания в Нью-Йорке будут организованы посещения банков - денежных центров.

В ходе программы будут рассматриваться ключевые вопросы, связанные с развитием бизнеса, операционным риском, анализом бизнес-процессов в контексте розничного бизнеса и бизнеса в сфере SME. Примерный перечень вопросов, рассматриваемых во время аудиторной подготовки:[1][2]

 

I.        Розница и малый/средний бизнес

  • Продукты – разработка и ценообразование
  • Выход на целевой рынок (брэндинг, стратегия)
  • Создание клиентоориентированных среды / репутации
  • Управление портфелем
  • Продажа пакетов банковских продуктов

 

II.     Оценка кредитоспособности

  • Анализ финансовой отчетности   
  • Субъективные факторы при оценке кредитов
  • Оценка кредитов
  • Кредитный скоринг
    Оценка рисков, характерных для розницы и SME
  • Политики и процедуры в области кредитования

 III.   Операционный риск

  • Значение операционного риска для руководителей бизнес-подразделений
  • Выявление и оценка операционных рисков
  • Разработка и установление эффективных механизмов внутреннего контроля для снижения уровня рисков

 IV.  Анализ и разработка бизнес-процессов (реинжиниринг)

  • Аналитические принципы оценки текущих процессов с целью повышения эффективности
  • Разработка процедур по новым продуктам
  • Проведение мониторинга и установление стандартов для бизнес-процессов для обеспечения выполнения стратегических целей

 V.     Прочие вопросы

  • Принятие мер в отношении проблемных кредитов
  • Управление персоналом / Создание эффективных систем мотивации
  • Ключевые элементы управленческих информационных систем (MIS), включая меры по защите информации

 Стажировка в рамках данной программы даст участникам уникальную возможность погрузиться в работу подразделений, осуществляющих банковскую деятельность в сфере розничного бизнеса и SME, понять, как деятельность этих подразделений отражается в стратегических целях и влияет на другие бизнес-процессы западного банка. Тщательно изучив банковскую деательность в области розницы и SME в принимающем банке, включая посещение филиала, знакомство с операциями бэк-офиса и взаимодействие с клиентами, участники программы смогут лучше определить те области деятельности, на которых они хотели бы сосредоточиться. Это решение должно основываться на потребностях их собственных банков и тех преимуществах, которые их банки могут получить от работы в той или иной области. Эти аспекты особенно важны для итогов программы.

 

 Итоги программы

К концу программы участники подготовят PowerPoint презентацию, в которой суммируют те знания, что они получили во время программы, а также рекомендации по адаптации и интеграции новых методов, политик и процедур в своих банках.  Участникам надо будет представить подготовленную PowerPoint презентацию группе отобранных для этой цели банкиров-экспертов и своим коллегам.  Эксперты дадут комментарии по каждой из презентаций, которые помогут участникам откорректировать свои работы для их последующей презентации своему руководству по возвращении с программы.

 

Дополнительно, все участники получат доступ к ряду последующих мероприятий, проводимых FSVC, таких как консультации, семинары, комментарии на протяжении последующего года.

 

Расходы и требования по программе:

Добровольческий корпус по оказанию финансовых услуг, принимающие банки и участники будут нести расходы совместно. Взнос за участие в программе для участников составит две тысячи пятьсот долларов США ($2500).  ДКОФУ обеспечит участников билетами эконом-класса на протяжении всей программы.  Во время пребывания в Шарлотте, штат Северная Каролина, участники будут размещаться в одноместных номерах удобно расположенных гостиниц. В Нью-Йорке участники будут проживать в двухместных номерах в гостинице Park Central Hotel, расположенной в центре города.  Стоимость проживания будет оплачена ДКОФУ.  В Нью-Йорке также возможно размещение в одноместном номере за дополнительную плату. Стоимость проживания и проезда, связанные с пребыванием участников в принимающих банках, берет на себя ДКОФУ и соответствующие принимающие банки.  Предполагается, что кандидаты сами оплатят все расходы, связанные с проездом из мест проживания в России и Украине в Москву для интервью и инструктажа перед поездкой (т.e., стоимость авиабилета и проживания), а также стоимость визы в США. Отобранные кандидаты должны продемонстрировать высокий уровень владения английским языком и занимать руководящую должность в российском или украинском коммерческом банке. 

 

Для получения информации о программе, заявлениях и сроках свяжитесь с:

 

В России  и Украине:

Брайан Нильсен, Региональный директор

ДКОФУ Москва

Добровольческий корпус по оказанию финансовых услуг Россия 125009, Москва, ул. Тверская 28, корп. 2, офис 10. Тел./факс: (7-495) 209-9939

Эл. почта: Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. Вам необхідно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.


 

Підписка на новини АУБ

aub logo white 70

 

Місія Асоціації українських банків – підтримка розвитку національної банківської системи. АУБ співпрацює з Верховною Радою України з питань удосконалення законодавства, що регулює банківську діяльність, взаємодіє з Національним банком України щодо нормативного забезпечення функціонування банків та небанківських фінансових установ. АУБ дбає про підвищення кваліфікації банківських працівників, розширює міжнародні зв'язки з асоціаціями та банківськими структурами інших країн.

 

Контакти

Підписка на новини АУБ